gototop
Баннер
gototop
2659b a4138- В течении года из военного комиссариата пришло 3 повестки
о необходимости прибыть на медицинское освидетельствование, подскажите, установлена ли какая-либо ответственность за игнорирование данных требований?


На вопрос отвечает помощник военного прокурора Гусевского гарнизона лейтенант юстиции Д.Д.Сизоненко

- Часть 1 статьи 328 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы.

Уклонение от призыва на военную службу может выражаться в неявке без уважительных причин по повестке военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат для отправки к месту прохождения службы.

Ответственность за данное преступление наступает независимо от того, уклонялся ли призывник только от очередного призыва на военную службу или имел цель совсем избежать несения военной службы по призыву.

Самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу также является преступлением.

Как уклонение от призыва на военную службу расценивается получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительства), подлога документов или иного обмана.

Указанное преступление относится к категории преступлений небольшой тяжести и наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.



gototop
951927 ec8c9В военную прокуратуру Калининградского гарнизона обратился гражданин К. с вопросом о том, какие наказания предусмотрены за совершение коррупционных преступлений?

Отвечает помощник военного прокурора Калининградского гарнизона майор юстиции А.Н.Хлусов:

- К коррупционным преступлением относятся ст. 159, ст. 160, ст. 285, ст. 286, ст. 290, 291, 291.1, 291.2, ст. 292 УК РФ.

Среди них наиболее опасным является взяточничество (ст. 290, 291, 291.1, 291.2 УК РФ). Оно посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие.

Исходя из положений Уголовного кодекса Российской Федерации за совершение коррупционных преступлений виновному может быть назначено наказание в виде: штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ, принудительных работ, ограничения свободы, лишения свободы на определенный срок либо несколько видов этих наказаний одновременно.

При этом наказание, применяемое к лицу, совершившему преступление, должно быть соразмерным содеянному.

Дифференциация уголовной ответственности в основном достигается за счет того, что за различные преступления законодатель предусмотрел различные санкции. Например, размер наказания за взяточничество существенно зависит от размера полученной взятки.

Кроме санкций норм УК РФ, предусматривающих ответственность за конкретные преступления, на вид и размер назначаемого коррупционерам наказания влияют, такие обстоятельства, как данные о личности виновного (положительные или отрицательные), обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

Учет всех перечисленных обстоятельств позволяет назначить конкретному виновному лицу справедливое наказание.

gototop
537df8577fef42351fbbb4ff83c16b76.jpg.pagespeed.ce.2rk1GzMxQ6 377b5Как показывает практика, в период осуществления призывных мероприятий нередко возникают разногласия между сотрудниками военных комиссариатов, осуществляющих призыв граждан на военную службу.

Причём нередко призывники обращаются к помощи малоквалифицированных специалистов, провоцирующих их на нарушение действующего законодательства.

С целью повышения открытости и снижения предпосылок возникновения коррупции по любым вопросам, связанным с нарушением прав граждан при постановке на воинский учет, проведением медицинского освидетельствования и иных процедур, связанных с призывом на военную службу, необходимо обращаться в 73 военную прокуратуру гарнизона, расположенную по адресу: г. Светлогорск, пер. Летний, 3, тел/факс: 8(40153)2-40-52.

С. Орлов,
помощник военного прокурора


gototop
s1200 824ddСемейным кодексом РФ предусмотрена обязанность родителей по содержанию своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления такого содержания определяются родителями самостоятельно, о чем они вправе заключить соответствующее соглашение (в том числе об уплате алиментов). В тех случаях, когда соглашение отсутствует и родители не осуществляют содержание своих несовершеннолетних детей, средства взыскиваются в судебном порядке.

Статьей 86 Семейного кодекса РФ также предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств (тяжелая болезнь, увечье несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, требующих оплаты постороннего ухода за ними и другие) каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.

Федеральным законом от 06.02.2020 № 10-ФЗ внесены изменения в статью 86 Семейного кодекса Российской Федерации «Участие родителей в дополнительных расходах на детей», согласно которым в перечень исключительных обстоятельств, при наличии которых каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов на детей, включено отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения.

Закон вступил в силу 17.02.2020 года.

И.В.Смирнов,
Прокурор города
старший советник юстиции




gototop
42355 d41b2024e4351acea942b63c8d98fa5546f6daeb f934aВоенная прокуратура Балтийского флота информирует, что
18 марта 2020 года первый заместитель военного прокурора Балтийского флота полковник юстиции Ольховатенко Константин Владимирович проведет личный прием военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Прием будет осуществляться с 14 до 16 часов в Доме офицеров Гусевского гарнизона (г. Гусев, ул. Артиллерийская, д. 2А).

Осуществить предварительную запись на прием или получить дополнительную информацию можно по телефону 8(40141)3-25-05.



gototop
e463a3922e9e822931c717111aa9346f f4a89В военную прокуратуру Калининградского гарнизона обратился гражданин Н. с вопросом о том, какие основания предусмотрены действующим законодательством для обращения прокурора в суд в защиту интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и иных лиц?

На вопрос отвечает помощник военного прокурора Калининградского гарнизона майор юстиции А.Н.Хлусов.

- В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Еще статьи...

Ваша реклама