gototop
Баннер
gototop
5image016 bf5a3В настоящее время информационные технологии приобрели поистине глобальный характер и стали неотъемлемой частью всех сфер деятельности граждан и государства. Расширение областей их применения, способствуя, безусловно, развитию экономики и совершенствованию функционирования общественных и государственных институтов, одновременно порождает новые информационные угрозы. Имеющиеся возможности трансграничного обмена информацией, в том числе через общедоступные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет ввиду охвата ими наиболее широкой аудитории нередко используются не только во благо, но и для достижения геополитических, противоречащих международному праву военно-политических, а также террористических, экстремистских, криминальных и иных противоправных целей. Об этом говорится в пункте 10 утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 года № 646 Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

При этом военнослужащие, в силу своего правового статуса обеспечивающие охрану государственного суверенитета и вооруженную защиту Российской Федерации, как участники всеобщего информационного обмена представляют особый интерес для специальных служб отдельных государств, а также для международных и иных организаций, ведущих противоправную деятельность. Этими службами и организациями для оказания информационного и психологического воздействия на граждан, а также формирования необъективной оценки деятельности российских государственных институтов может использоваться информация, размещенная военнослужащими в Интернете. К ней относится не предназначенная для широкого распространения информация о себе и сослуживцах (в том числе содержащая фото- и видеоматериалы, данные геолокации и другие сведения), позволяющая раскрыть их ведомственную принадлежность, детали исполнения служебных обязанностей и деятельности воинских частей, их местонахождение, характер выполняемых задач и так далее.

В целях нейтрализации указанных неблагоприятных последствий, соблюдения баланса между потребностью военнослужащих в свободном обмене информацией и ограничениями, связанными с необходимостью обеспечения национальной безопасности, в том числе в информационной сфере, в марте текущего года установлен законодательный запрет на размещение военнослужащими в широком доступе излишних сведений о себе, своей деятельности, других военнослужащих, гражданах, призванных на военные сборы, лицах, уволенных с военной службы, и их близких (Федеральный закон от 6 марта 2019 г. № 19-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих»). Аналогичное ограничение установлено и на предоставление военнослужащими таких сведений средствам массовой информации. Так, пункт 1.1 статьи 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее – Закон) в новой редакции запрещает военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, предоставлять средствам массовой информации либо с использованием Интернета распространять или предоставлять информацию: позволяющую определить их принадлежность или предназначение к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам; о других военнослужащих и гражданах, призванных на военные сборы, гражданах, уволенных с военной службы, членах их семей, в том числе об их местонахождении в определенный период; о своей деятельности или деятельности других военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, граждан, призванных на военные сборы, связанной с исполнением обязанностей военной службы; о деятельности органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, их подразделений, в том числе информацию об их дислокации или передислокации. Пункт 1.2 той же статьи Закона предусматривает ряд исключений из этого запрета: если распространение или предоставление информации осуществляется в соответствии с другими федеральными законами либо выполняется в информационных системах персональных данных, а также если распространение или предоставление информации входит в обязанности военнослужащих и осуществляется в установленном порядке. Кроме того, при исполнении обязанностей военной службы, перечень которых определен законом (пункт 1.3 статьи 7 Закона), военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием Интернета распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации. Данный запрет не действует только в случаях, когда электронные изделия используются военнослужащими для выполнения своих обязанностей в установленном порядке (пункт 1.4 статьи 7 Закона). Нарушение этих запретов отнесено пунктом 2 статьи 28.5 Закона в новой редакции к грубым дисциплинарным проступкам.
Помощник военного прокурора
73 ВПГ
старший лейтенант юстиции
С.Б.Орлов
gototop
8871339b44bd5f4d9b1226d8ef6cd9ce 2d54bОдним из обязательных условий выплаты военнослужащему денежной компенсации за наем жилого помещения в повышенном размере является совместное проживание с ним трех и более членов семьи


Конституция Российской Федерации гарантирует каждому гражданину право на жилище. Согласно пункта 3 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее - Закон о статусе военнослужащих) военнослужащим и членам их семей до получения жилых помещений по их желанию выплачивается денежная компенсацию за наем (поднаем) жилья в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Исходя из названных положений Закона о статусе военнослужащих, в целях обеспечения прав на жилище этой категории граждан Правительство Российской Федерации постановлением от 31 декабря 2004 г. № 909 (далее - Постановление) утвердило Положение о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей. В соответствии с пунктами 2 и 2(1) Постановления денежная компенсация выплачивается военнослужащим в размере фактических расходов, но не выше размеров, определенных исходя из норматива общей площади жилого помещения и повышается на 50 процентов в случае совместного проживания с ним трех и более членов семьи. В силу статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Содержание названных правовых норм указывает на то, что одним из обязательных условий выплаты военнослужащему денежной компенсации за наем жилого помещения в повышенном размере является фактическое совместное проживание с ним трех и более членов семьи. Сам факт нахождения на иждивении военнослужащего трех и более членов семьи, которые по каким-либо причинам проживают в другом населенном пункте, не является достаточным основанием для повышения указанной компенсации. Такая правовая позиция подтверждена определением Верховного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 209-КГ 17-11.

gototop
8871339b44bd5f4d9b1226d8ef6cd9ce 2d54b- В апреле 2019 года переведен для дальнейшего прохождения военной службы по контракту в одну из войсковых частей Калининградской области. В настоящее время проживаю в съемной квартире (по договору найма жилого помещения). Положены ли мне выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения? И с какого периода времени положена выплата данной денежной компенсации?

- В соответствии с п. 2 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим – гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту, гражданам РФ, уволенным с военной службы, и членам их семей», в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по желанию военнослужащих и членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели Министерству обороны Российской Федерации или иному федеральному органу исполнительной власти (федеральному государственному органу), в котором законом предусмотрена военная служба, в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, заключенным в письменной форме, но не более установленных размеров.

Денежная компенсация выплачивается со дня заключения договора найма (поднайма) жилого помещения, но не ранее дня включения федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, военнослужащих в списки на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.

gototop
6915d452432ee33b97d24a21a10c9746 4d41aВоенной прокуратурой Гусевского гарнизона создана постоянно действующая рабочая группа по вопросам надзорного сопровождения призыва граждан на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу.

Местом работы созданного в военной прокуратуре гарнизона консультационно-правового центра определен кабинет № 3 (тел. 8-40141-3-28-98). Руководство работой центра возложено на заместителя военного прокурора гарнизона подполковника юстиции Исаева Д.Б., в его отсутствие – на старшего помощника военного прокурора Гусевского гарнизона майора юстиции Малыгина Д.С.

Консультационно-правовые центры военных комиссариатов по Калининградской области расположены непосредственно при военных комиссариатах.

Ваша реклама