gototop
Баннер

gototop
kirha b8787В конце прошлого года на последнем заседании окружного совета народные избранники рассмотрели один весьма любопытный вопрос.

Так получилось, что местные СМИ об этом обстоятельстве своим читателям не рассказали. Не стала исключением и наша газета. Однако пропустила она обсуждаемый депутатами вопрос не потому, что он был малоинтересен для широкого круга черняховцев, а по той причине, что мы решили немного оттянуть эту тему по времени, дабы дождаться ее логического завершения. И вот дождались. И хотя логического завершения не получилось, время озвучить событие все же пришло. Итак, что же обсуждали депутаты на своем последнем заседании совета, прошедшем в конце декабря 2016 года?

Начну излагать по порядку. За несколько дней до заседания на имя Олега Луцука – главы муниципального образования «Черняховский городской округ», поступило обращение от одиннадцати жителей поселка Междуречье, вошедших в инициативную группу по замене брусчатого покрытия участка федеральной трассы А229 (Калининград-Черняховск-Нестеров), расположенного вплоть до вышеозначенного поселка. Подавляющее число черняховцев, да и прочих жителей восточной части нашей области, прекрасно знают, о каком участке дороги идет речь. Практически все мы проезжали по ней, направляясь в областной центр. Прекрасно знакомы с этим участком и все без исключения водители легковых и прочих автомобилей, разбивающих подвески на брусчатой мостовой. Страдают от устаревшей дороги и жители домов, расположенных вплотную к этой дороге. Почему, спросите вы? Да по одной причине – вибрация мостовой не в лучшую сторону влияет на строения, стены которых от этой самой вибрации потихоньку разрушаются. Что же касается строения, расположенного аккурат на повороте трассы на поселок Сиреневка, то у его жителей существует реальная опасность встретиться в собственной гостиной или спальне с мордой большегрузной фуры! А все из-за того, что очень уж этот поворот неудачный. Не дай бог, конечно, но такой поворот событий вполне вероятен. Более того, сам участок трассы, выложенный брусчаткой, весьма аварийный. Об этом говорит статистика ГИБДД. И, несмотря на то, что скорость по нему ограничена, неприятности все же происходят, особенно в зимний период. Ведь всем водителям прекрасно известно, что коэффициент сцепление шин с брусчатой мостовой весьма невелик. По данным, опубликованным в специализированных изданиях, этот коэффициент составляет от 0,5 до 0,55. Как утверждают специалисты, ниже этого значения только сцепление шин с дорожным полотном во время гололеда от 0,2 до 0,25. В то же время сцепление коэффициент сцепления шин с асфальтовым полотном составляет от 0,7 до 0,8. Все эти цифры, взятые, как уже было сказано выше, из специализированных изданий, мы публикуем для сведения краеведов-любителей, грудью встающих за сохранение устаревшего дорожного полотна.

В общем, инициативная группа междуреченцев «замутила» вопрос смены брусчатки на асфальтовое покрытие. Причем вопрос стоял даже не в том, чтобы менять брусчатку в самом поселке. Речь шла в основном о том, чтобы заменить ее на участке, прилегающем к поселку. Люди, как это и положено, написали обращение на имя главы муниципалитета, тот в свою очередь вышел с этим документом на заседание совета, а уже затем депутаты приняли в ходе заседания, прошедшего 22 декабря прошлого года, решение о назначении общественного схода жителей Междуречья по означенному вопросу. Все логично и в рамках принятых в муниципалитете нормативных правовых актов, в частности Положения о порядке назначения и проведения собраний (конференций) граждан в муниципальном образовании «Черняховский городской округ» (решение №100 от 06.09.2016 года). Как уже было сказано выше. депутаты своим решением 22 декабря назначили сход жителей поселка Междуречье (который состоялся 11 января уже нынешнего года), а буквально через несколько дней после заседания совета в бесплатной газете, которую черняховцы еженедельно находили в своих почтовых ящиках, появляется публикация под незатейливым названием «Обращение к жителям поселка Междуречье и всего МО «Черняховский городской округ». В нем черняховская общественница Ольга Сидоренко, видимо слабо владея ситуацией, рассказывает читателям этого бесплатного СМИ о том, что менять брусчатку на федеральной трассе на асфальтовое покрытие не меньше, чем преступление против культурных и исторических ценностей, доставшихся нам в наследие… Кстати, о наследии упомяну чуть ниже. А пока вернусь к обращению общественницы, так как в нем Ольга Сидоренко ввела читателей в серьезное заблуждение. Уж не знаю, умышленно она это сделала или просто по неосведомленности… Надеюсь все же на последнее, но все же соврала. Итак, в начале своего обращения Ольга Ивановна ничтоже сумнящеся заявляет, что сегодня «строится и вскоре будет введена в эксплуатацию обводная трасса». По всей видимости, она имела ввиду объездную дорогу вокруг Черняховска. И вот тут совсем не понятно, откуда же у рядовой общественницы такие великолепные новости. Жаль только, что кроме нее никто эту стройку не видит. На самом деле, что касается «обводной трассы», то проектно-сметная документация на ее строительство, уже прошедшая все необходимые экспертизы, действительно, готова. И даже известная стоимость самого строительства – более 31миллиарда рублей. В общем, это все, что касается объездной дороги. Когда ее начнут строить, не известно пока никому. А уж о том, что дорога в скором времени будет введена в эксплуатацию и речи нет! Но к чему же Ольга Сидоренко упомянула о строительстве? Да к тому, что после его окончания участок федеральной трассы А299, проходящий через поселок Междуречье, перейдет на обслуживание в наш муниципалитет. А сможет ли он обслуживать по ее мнению асфальтовое полотно, на которое «администрация решила» поменять брусчатку? Глупость, конечно, с чего бы это вдруг федеральная трасса перейдет в ведение муниципалитета? Но люди ведь поверили общественнице!

А далее с неким надрывом Ольга Сидоренко вещает буквально следующее: «Мы, жители Черняховского района, краеведы и все здравомыслящие граждане, которые живут не одним сегодняшним днем, а смотрят в будущее, те, кому дорого историческое наследие, которое необходимо сохранить и передать потомкам, обращаемся к жителям поселка Междуречье с призывом не допустить уничтожения «жемчужины» Калининградской области и всей России!». И приводит аргументы, согласно которым «жемчужина» в виде участка брусчатой мостовой должна быть сохранена. И первый такой аргумент – брусчатка ведет к памятному знаку, установленному в честь победы русских войск над прусской армией в сражении при Гросс-Егерсдорфе. Причем о факте, что к этому знаку вообще нет никакой дороги –ни брусчатой, ни асфальтовой, ни грунтовой, Ольга Ивановна почему-то умалчивает. Но для того, чтобы добраться до этого «бездорожья» необходимо прошуршать шинами по асфальту, но никак не по брусчатой мостовой.Одно из двух: либо не знает о б этом факте Ольга Сидоренко (так как давненько не посещала поле брани при Гросс-Егерсдорфе), либо знает, но стесняется об этом говорит. Да, кстати, асфальтовая дорога, по которой можно добраться к знаменитому полю, памятника истории никоим образом не умаляет! Второй аргумент, приведенный общественницей, смущает еще больше. Оказывается, по сведениям Ольги Сидоренко, участок дороги, мощеный брусчаткой, пролегающий по федеральной трассе, чуть ли ни единственный не только в регионе, но и в России! И это, опять же, по мнению общественницы, настоящее сокровище. А по нашему мнению, которое подтверждено мнением специалистов, это, мягко говоря, не сокровище, а полное несоблюдение требований к федеральным дорогам.

Помимо вышеназванных, есть у Ольги Сидоренко еще несколько аргументов. Мол, сними брусчатку, и придется жителям поселка дышать вредным испарениями. И вот тут небольшое «откровение». Они и так, как впрочем, и все мы, нет-нет да и дышим вредными испарениями – как минимум, выхлопными газами. Что поделать, автомобили еще никто не отменял…

Ну, а теперь перенесемся в день (вернее, вечер) 11 января в поселок Междуречье – к сельской библиотеке, в которой и был назначен сход граждан. Народу в тот морозный вечер в библиотеке собралось много. Половина из собравшихся даже не смогла пробиться в маленький читальный зал. Помимо непосредственно жителей поселка в читальне можно было наблюдать и городских жителей, в частности, ту же Ольгу Сидоренко, а также представителя депутатского корпуса из города Полесска некоего «атамана» Лабудина, помощника депутата нашего окружного совета господина Соколова. Сам депутат, кстати, на сходе замечен не был… В зале все сидячие места заняли пожилые женщины, за которыми примостилась Ольга Ивановна. Женщины с ходу на повышенных тонах стали обвинять представителей окружной администрации (которые также прибыли на собрание) в том, что они уже РЕШИЛИ снять брусчатку, лишив их тем самым НАСЛЕДИЯ. И никакие доводы о том, что администрация ничего не решила и решить не может, что было принят решение лишь посоветоваться с селянами, менять полотно на более современное, или нет, в расчет не принимались. Эти доводы как будто никто и не хотел слышать. В комнатушке стоял сплошной крик, который прекращался только в тот момент, когда Ольга Сидоренко начинила рассказывать о якобы ведущемся строительстве объездной трассы, об историческом наследии и прочих памятниках. Невооруженным взглядом было видно, что все крикуны были буквально «заряжены» общественницей или еще кем-то. Инициаторов схода, своих земляков, кричащие женщины обвиняли в какой-т корысти, а еще одну свою односельчанку, дом которой находится как раз на повороте на Сиреневку и разрушается от постоянной вибрации, даже слушать не захотели. А ведь собственница этого многострадального дома, расположенного впритык с «историческим наследием», чуть ли не плакала, уговаривая земляков принять правильное решение. Мужчины, стоящие в коридорчике библиотеки, так и не сумевшие пробраться «к микрофону», негромко переговаривались, сетуя на то, что с «этими крикливыми бабами каши не сваришь, подвески разбиваются, а им плевать», приправляя сетования крепким словцом. Собственно говоря, собрание началось криком, криком и закончилось. Никакого конструктивного решения принято не было, да и не могло быть принято. И в данном случае вину можно было бы возложить на организаторов схода, которые должны были знать о том, что для того, чтобы сход был признан состоявшимся, на нем необходимо присутствие не менее половины жителей Междуречья, то есть, не менее 250 человек. Тогда как в листе регистрации было обозначено чуть более трех десятков междуреченцев.

Таким образом вопрос, заменят ли федералы брусчатку на асфальт на участке трассы А229, или нет, пока остался открытым. Уверена, что все без исключения автомобилисты двумя руками проголосовали бы за такую замену. Но, к сожалению, наши автомобилисты почему-то предпочитают не участвовать в обсуждении жизненно важного вопроса, а тихо чертыхаться за рулем, проезжая мимо Междуречья.

И напоследок несколько слов о «наследии», о котором так любят рассуждать наши краеведы. По моему твердому убеждению, наследие не должно портить жизнь людям. Оно должно радовать их глаз, утешать душу и подвигать на изучение края. Но когда на федеральной дороге с историческим покрытием, не соответствующей никаким современным нормам, разбиваются наши сыновья, мужья, отцы, просто друзья и знакомые, значит, покрытие этой дороги жизненно необходимо менять. И никогда я не пойму ратующих за сохранение брусчатки женщин, кричащих «не трогайте наше наследие!». Ведь их настоящее наследие – это их внуки и сыновья! И совершенно некорректно сравнивать эти два наследия.

Кстати, в конце несостоявшегося собрания Ольга Сидоренко посоветовала женщине из дома на повороте в Сиреневку, мол, требуйте, чтобы федералы поставили перед вашим домом антишумовой экран. Ольга Ивановна, не поставят они никакого экрана. Он будет установлен только в случае, если все полотно будет заменено. Уверена, что точка в этом вопросе еще не поставлена. Более того, федеральная дорожная служба вполне может без согласия жителей Междуречья заменить участок дорожного полотна до самого поселка. Но все же хотелось бы посоветоваться с народом и официально заручиться их согласием. А вот когда это будет, покажет время.

Ваша реклама