
В среду, 12 июля, я отправился в упомянутый лагерь, который, к слову, назывался «Первые шаги». И никак не ожидал, что задержусь там почти на целый день, да еще и вернусь к ребятам вечером. Впрочем, начну по порядку. Это уже второй палаточной лагерь, или как принято говорить вторая смена. Первый, «Новичок», свернул свои палатки несколько ранее. И в нем ребята осваивали азы проживания на свежем воздухе, вдали от благ цивилизации. Но, сейчас речь не об этом. Скоро начнет свою работу третья смена, третий лагерь – военно-патриотический «Держава». Все они созданы в рамках большого проекта «АзИМУТ». Кстати, расшифровывается эта аббревиатура так: Азы инновационного молодёжного управления талантом. Автором проекта и руководителем всех лагерей является Елена Яшиницына, специалист по работе с молодежью Черняховской епархии, и, пожалуй, главный скаут региона. Ведь это она стояла у истоков возрождения скаутского движения в Янтарном крае, и многие из ее воспитанников ныне сами являются старшими наставниками у юных скаутов, невзирая на то, что давно уже обзавелись семьями и окунулись во взрослую жизнь со всеми ее бытовыми проблемами.
Итак, второй скаутско-тренировочный лагерь «Первые шаги». Более пятидесяти участников подросткового возраста под присмотром двух взрослых специалистов и старших товарищей. Причем, именно упомянутые старшие товарищи и придумывали программу всех увлекательных мероприятий для обитателей палаточного лагеря. Но, скауты и те, кто ещё присматривается к этому движению, занимались не только развлекаловкой, но и активно трудились. Стоит заметить, что работы там непочатый край...
Часиков в девять утра, а может и чуток попозже, прихватив главный инструмент – фотокамеру, я отправился в лагерь. Несколько минут на общественном транспорте и я уже у ворот замка. Кстати, в отличие от прошлых лет, а надо отметить, что подобные лагеря проходят там уже не первый год, и каждый год я с завидной постоянностью появляюсь в них в качестве гостя и... И, увы, так и не удосужился, написать нормального материала. Вот теперь исправляюсь. Однако не будем отвлекаться. После довольно продолжительного бряцания замком, я, наконец-то, проник на территорию палаточного лагеря. Его обитатели как раз выстроились в каре и получали разнарядку на день. После раздачи заданий, уже я завладел вниманием руководителя лагеря Елены Яшиницыной. Ну, на самом деле, это я так считал. Елена Леонидовна, отвечая на мои вопросы, умудрялась одним глазом присматривать практически за всем лагерем. Кто отлынивает от работы, кому объявить перерыв, в общем, никто без пригляду не остался. Ребята пололи траву, мальчишки постарше подвизались помогать строителям, в меру допустимого, конечно. На следующий день лагерь собирался на экскурсию по храмам Неманского благочиния, и с посещением монастыря Святой Елизаветы в Славском районе. Поэтому день моего посещения был объявлен банным. И пока большая часть ребят трудилась в поте лица, один из старших товарищей устанавливал душевые палатки. Откровенно говоря, я и не знал, что такие есть...

Жизнь в лагере кипела и бурлила. Ребята пололи траву, подметали, наводили порядок в палатках, сушили белье. Впрочем, успевали и просто посидеть или поваляться на ковриках. На такие, не запланированные минуты отдыха, руководитель лагеря смотрела сквозь пальцы. В стороне от жилого квартала, напротив навеса со столами и лавками, называемого столовой, раскинул шатер штаб лагеря. В этой, отдельно стоящей палатке, создавались квесты, игры, и вообще – это мозговой центр лагеря. Одним словом – штаб!
Когда Елена Леонидовна отвлекалась на ребят, а это происходило постоянно, пока я с ней вел беседу, мне выпадали минуты работы с фотокамерой. Снимал я всё подряд, чтобы запечатлеть как можно больше картинок из детства. Ведь, как только я попал палаточный лагерь, не переставало преследовать ощущение, будто я попал в свое детство. В то время, когда школьники на летних каникулах разъезжались по пионерским лагерям. Правда, одно отличие бросалось в глаза – отсутствие красных пионерских галстуков. Лишь у некоторых ребят на шее был повязан скаутский галстук. Да и не было в отряде звеньев или звездочек, вместо этих структурных подразделений (другого слова не подобрал), были патрули. Все остальное мало чем отличалось от упомянутых пионерских палаточных лагерей.
...Пока суд да дело, подоспело время обеда. И тут снова нюанс. Если в прежние годы, обеды готовили на костре из закупленных продуктов, то ныне в лагерь привозят уже готовые обеды. На мой взгляд, гораздо интересней все же, да и вкусней была еда, приготовленная в лагере на костре, но... Пришли иные времена, и взрослые дяди и тети из министерств решили, что безопасней кормить детей привозными обедами. Впрочем, будем объективы, кормят неплохо и даже вкусно. После обеда нас с Еленой Яшиницыной выгнали из-под навеса. Командование перешло к старшим товарищам. Столовая превратилась в творческую мастерскую. Я не стал уже вникать, что там изобретали, или над чем думали обитатели палаточного лагеря, мне пришла пора возвращаться в редакцию. Но, прощаться с ребятами я не стал. Я уже принял решение – вернуться к ним, как только начнутся сумерки и в лагере затрещат дрова в костре.
...Еще светло. Но небо уже сереет, и сумерки вот-вот опустятся на лагерь. И вновь бряцает мощный запор на воротах. В лагере суета. Банный час идет к завершению и обитатели уже собираются вокруг сложенных пирамидой дров. Хотя, постойте, даже не пирамидой, а колодцем. И вот уже дрожит слабый огонек в недрах дровяного колодца, разгораясь всё больше, разгоняя мрак, в который незаметно окуталась территория лагеря. И тут уж совсем повеяло ностальгией. Пришло время для баек и песен у костра. Ребята сами придумывали истории, почти такие, какие мы в детстве рассказывали поздними вечерами. Ну чтобы и интересно, и чтобы дух захватывало. А потом ребята все вместе разбирали по косточкам байку товарищей, пытаясь отыскать в ней мораль. И как только искомое находили, приходил черед песен под гитару и в бликах костра...
Очень не хотелось уходить, но, увы. Однако ведь будет еще лагерь. И, я постараюсь, снова прокрутить колесо времени назад и вновь вернуться на один день в детство.
Сергей НЕДОСЕКИН