gototop
Баннер

gototop
IMG 0691 8d450Случай в нашей жизни всё. Зачастую, ломая планы, он приводить к совершенно неожиданным результатам. И хорошо, если позитивным. Бывает ведь и наоборот. Впрочем, у меня нет цели в данном материале, назову который фотоотчетом, портить уважаемым читателям настроение всякого рода негативом. Его, увы, в нашей жизни предостаточно. Однако, не буду томить читателя пространным празднословием и перейду к делу.
На прошедшие выходные запланировал поездку в один из прекраснейших уголков Янтарного Края – поселок Краснолесье. Там в субботу и воскресенье должны были пройти гонки на собачьих упряжках. Ну или что-то в этом роде. Однако погодные условия – скупа нынче зимушка-зима на снежок, вынудили организаторов мероприятия перенести оные на другой день и даже поменять дислокацию. В общем, обломилась поездочка в Роминтовскую пущу. Но уже в голове отложилось – в выходные должен поработать. И, естественно, творчески. Решил тогда посвятить субботу сбору материала к одному из задуманных фоторепортажей. И тут случился казус. Подкачало здоровье и просидел всю субботу дома. А субботним вечером неожиданно получил приглашение от знакомой по фотоклубу «Ракурс» в членах которого состою вот уже некоторое время, отправиться на следующий день в поездку с... Вот тут придётся сделать небольшое отступление.
Елена Птичка (так она известна среди пользователей соцсетей и среди многочисленной армии фотографов Черняховска, Калининграда, региона, полагаю, что и России также), является сторонником активного образа жизни. А если уж быть совсем точным, то активного отдыха. Причем речь в данном случае идет о том, что обычно ассоциируется с брутальностью суровых мужиков – покатушки (так это называется в среде экстремалов) на внедорожниках в местах, куда не всякий трактор рискнет сунуть свои суперрифленные покрышки. То есть, там, где нет асфальта, нет дорог, но есть много интересного и не хватит никакой шкалы, чтобы измерить адреналин в крови. И вот среди рева моторов, пробуксовок, сизого дыма, фонтанов жидкой грязи, летящей из-под колес, среди крепких мужиков ярким блеском выделяется хрупкая и нежная на вид блондинка, сидящая за рулем своего «Рейндж Ровера». За то непродолжительное время, что я успел с ней поговорить, она умудрилась сломать кучу стереотипов. Про блондинок, про женщин за рулем, и вообще. Она успевает и за домом следить, и мужа при случае на рыбалку-охоту собрать, отправить дочку в школу, и заняться малышом сыном. И еще ей хватает времени провести несколько фотосессий, поснимать для души и поучаствовать в тех самых покатушках, о которых сегодня речь.
Маршрут, по которому мне предложили прокатиться был предельно прост – район поселка Краснолесье, с обязательной остановкой около железнодорожного моста рядом с поселком Токаревка. Сие сооружение является одной из знаменитых достопримечательностей нашего региона. Считается, что это самый высокий ж/д-мост в бывшей Восточной Пруссии. Как выяснилось один из экстремалов-внедорожников до сих пор его не видел. Поэтому и решили сделать на нем остановку. В общем, сценарий путешествия незамысловатый, хотя и интересный. Чтобы добавить «изюмику», я вытащил на белый свет придуманную мною еще летом «легенду» об оленьем крае, ну и освежил в памяти некоторые исторические факты. Очень хотелось хоть как-то отблагодарить ребят за то, что согласились взять с собой такой балласт, как я. Но все мои приготовления, за исключением термоса с горячим имбирным чаем и еды, не пригодились.
IMG 0759 87e9cУтром за мной заехала Лена Птичка, причем была весьма пунктуальна, чем удивила в первую очередь саму себя. В машине из пассажиров, кроме меня были ее детки – дочь Лера и сынишка Платон. Внимание последнего было сосредоточено на печенье, которое он с интересом обсасывал, и по нему было заметно, что процесс этот его весьма радует. Не успел я познакомиться с детишками, как тут же был огорошен сообщением об изменении планов. Перед тем, как отправиться в Роминтовскую пущу, впавшую в зимнюю спячку, наша группа должна была провести акцию по спасению погрязших (пардон за тавтологию) в грязи двух незадачливых рыболовов. Причем увязли они где-то в лесу в Славском районе. На самом деле, я не очень-то и расстроился. В Краснолесье я был уже много раз, а вот в подобного рода спасательной экспедиции принимать участие мне еще не доводилось. «Ну, что ж, прекрасно. Неплохой фоторепортаж может получиться» - подумал я. Оказалось, что приключения только начинались. Прибыв к месту сбора группы, мы узнали от ожидавших нас других участников путешествия, что одна из машин в данный момент находится на автосервисе в «реанимации». По словам ее владельца, кто пошутил на автозаправке – поменял местами заправочные шланги. «Пистолет» с соляркой повесил на место с надписью АИ-95 и наоборот. В результате авто, кстати тоже «Ровер» (замечу в скобках наш автопоезд состоял сплошь из «Роверов» различных модификаций, за исключением одного «Сузуки Самурая») «напилась» бензина вместо солярки и наотрез отказалась ехать дальше. Кстати, упомянутый выше «Самурай» «питался» бензином. Поэтому в автосервисе шел процесс слива бензина, который тут же вливали в «Сузуки». За шутками и прибаутками типа «халява плиззз» время пролетело быстро. И вот наша группа спешит, как Чип и Дейл, на помощь в лесные дебри Славского района. Как выяснилось, застрявшие непонятно где рыбаки, выставили на съезде с трассы ориентир для спасателей – пластиковые бутылки. Далее: через мостик, вдоль дороги по проселочной, шесть с половиной километров, а там уже рукой подать. К слову, не лень было, да и не страшно – ночью топать к дороге, под жуткое уханье сов, гулкий треск веток в непроглядном лесном мраке, чтобы выставить пластиковые маяки!
Но это потом, а для начала наш единственный «Сузуки», который все называли «Трясогузкой» из-за интенсивной тряски в салоне во время движения оного даже по ровной трассе, исчез из поля зрения. Куда-то не туда свернули, и в итоге заглохли. Сказывался «халявный» бензин, разбавленный соляркой. Пока ждали «пропажу», я успел сделать несколько снимков. Унылый зимний пейзаж. Блеклая желтизна жухлой травы, припорошенная тонким слоем снежной муки, и вдали, сквозь сизую дымку морозного тумана одинокие строения. Поворот дороги и серый силуэт на фоне светлого горизонта красивого памятника советским солдатам, погибшим во Вторую мировую войну.
IMG 0738 4644aНаконец «Трясогузка» «прилетела» и мы вновь отправились в путь.
Справа и слева мелькает лес, пугая голыми ветвями. Он был подтоплен и теперь кажется, что деревья растут изо льда. А вот и бутылки! Сворачиваем в лес, пересекаем живописный мостик через... вероятно через речушку или канал, но ныне понять невозможно – вся пойма сплошной лед. Просеку вдоль трассы дорогой назвать сложно. Во время оттепели ее «размесили» тракторы и грузовики, а потом вдарил мороз превратив все это в миниатюрную копию горного хребта с вершинами-пиками, с долинами, в которых застыли скованные морозом глубокие озера. Мы едем, если это можно назвать ездой, скорее преодолеваем полосу препятствий на каком-то танковом полигоне. Я судорожно держусь за ручку над окном. Платон спит, а Лера сидит, так, будто она дома на диване. Судя по Лене Птичке для нее это вообще ровный асфальт. Я сам водитель, причем со стажем, но даже не хочу себя сравнивать с ней. Сразу проиграю! Наконец, впереди показался Т-образный перекресток, рядом с которым два убогих домика с пчелиными ульями во дворе (на ум сразу пришло гоголевское: «и там живут христианские души»). А вон впереди и «потерпевшие крушение». М-да, далековато забрались.
Останавливаемся на приличном от них расстоянии и топаем оценить обстановку. Не доходя несколько метров до нырнувшего «мордой» в яму с водой внедорожника-«немца» - Опеля-Фронтеры, именуемую в среде автомобилистов «Фросей», становится ясно, на пути к нему есть вероятность и нам провалиться, причем в еще одну яму. На проселочной дороге лед, под которым угадывается провал. Однако деваться некуда – надо выручать ребят. И первым в бой идет «Рейндж Ровер», за штурвалом которого хрупкая Лена Птичка. Лёд трещал, сопротивлялся, и в какой-то момент не выдержал хрустнул, разошелся в стороны, открыв глубокий провал, в который «Рейндж» с достоинством и не спеша погрузился! Катастрофа! Но это на мой неискушенный взгляд. Понадобилось две минуты, лебедка и дерево, чтобы Лена вытащила своего «трудягу» из ямы. Ну а затем начались спасательные работы. Две машины с лебедками «пыхтели», чтобы вытащить на твердую поверхность «Фроську»...
«Опель» оказался настырным и упорно не желал выходить на дорогу, его просто тянуло погрузиться в холодную ванну. Преодолев лишь половину проблемного участка, он вновь решил слегка «подмочить» свою репутацию внедорожника. На этот раз увязла «Фроська» своей кормой. Правда, ненадолго, поплескавшись покрышками в луже она таки выкарабкалась на лед... но! Порой начинаешь подозревать, что во всем происходящем в нашей жизни виновато это «но». Третья «засидка» чуда немецкого автопрома стала основательной. Зарывшись передком в колею на обочине, «Опель» умудрился еще и так вкопаться в жидкую грязь, что понадобился целый консилиум, на котором был разработан стратегический план поэтапной спасательной операции. Для пострадавшего в нем отводилось место унылого наблюдателя до момента икс, когда «Фроська» сможет показать всю мощь своих лошадиных сил, спрятанных под капотом. А пока разрабатывался сей «документ», владелец «Трясогузки» решил поразвлечься. Чуть в стороне, в желтых зарослях сухого тростника он нашел чистую площадку и стал дрифтовать на льду, как фигуристы на международных соревнованиях. Легкий вес «Трясогузки» надежно страховал ее от переквалификации в подводную лодку типа «Наутилус».
IMG 0845 498a0Пока суд, да дело, к засевшему «Опелю», то бишь «Фроське» подцепился автопоезд из трех машин. И словно в русской сказке про репку стали его тянуть. «Опель» сопротивлялся, чем веселил спасателей, и крайне огорчал хозяина, на лице которого читалось сразу несколько эмоций – усталость, удивление и какая-то тягостная печаль. Впрочем, в итоге «Фроську» спасли из водно-грязе-ледяного плена. Однако, основной план – в очередной раз бросить восхищенный взгляд с 25-метровой высоты железнодорожного моста в Токаревке, рухнул окончательно. Впрочем, пока выбирались на основную трассу «родился» новый маршрут.
Для начала остановились в поселке Тимирязево Славского района. Руины старой кирхи в центре на фоне серого зимнего неба придавали поселку какой-то неземной вид. А если взглянуть на руины со стороны небольшого парка с загадочным порталом, очевидно «Доской почета» советских времен, то к общему впечатлению нереальности добавляется изрядная доза мистики. Затем наш путь лежал на север в поселок с оптимистичным названием Ясное. Это небольшой населенный пункт, как я уже упомянул на севере региона. В центре стоят величественные руины – и это снова бывшая кирха. На ее куполе сохранился циферблат от часов. Любопытный факт изначально кирху в поселке, построили в начале XVI века без колокольни, ее пристроили уже в 1884 году. А с середины XV поселок Каукемен, как он тогда назывался получил городские права с правом проведения ярмарок. Кирха одна из четырех достопримечательностей поселка. Рядом с ней расположено здание бывшей церковной школы, чуть поодаль, но все на той же центральной площади величественный монумент советским воинам, павшим во Второй мировой войне. А напротив руин кирхи, стоит «золотой» вождь мирового пролетариата. Ильич стоит, с укором взирая на «центр распространения опиума для народа». Кстати, это самая молодая достопримечательность поселка – этот памятник Ленину поставили в 2015 году.
IMG 0903 f30bcНа запад от Ясного расположено село с красивым названием Хрустальное. Буду откровенен, от красивого в нем только название. Но именно туда и лежал наш путь. Там, судя по сведениям из всемирной паутины находится бывшая дача Геринга, точнее неподалеку от Хрустального. Забегая вперед скажу – не дача, и не Геринга. Ехали мы туда вдоль дамбы. Сделали остановку около какого-то шлюза, над которым плавно кружила цапля с неодобрением взирая на толпу незнакомцев, нахально разорвавших тишину зимних сумерек шумом автомобильных двигателей. А затем (не с первого раза) мы все-таки добрались до охотничьего домика «Паит». Герингу это строение никогда не принадлежало, есть сведения, что он приложил немало усилий, чтобы превратить «Паит» в место отдыха высокопоставленных охотников Третьего рейха. торое лицо в рейхе лишь однажды посетил эти охотничьи угодья и распорядился добавить помпезности во архитектурный облик охотничьего дома. Ныне он принадлежит частной компании и его судьба пока в подвешенном состоянии. Есть сведения, что дом выставлен на продажу, вот только найдется ли желающий приобрести усадьбу? Ведь, если верить слухам, то цена на «Паит» очень высока...
Обратный путь ничем особым не запомнился. Ровный гул двигателя, за окном мрак, рассеивающийся в свете автомобильных фар. Из темноты выпрыгивают черные стволы деревьев, словно почетный караул, выстроившийся по обочинам дороги. В полях на которых почивает тьма, предательски белеет снежное покрывало. Где-то вдали ярко блещут электрические звезды – то в отдаленных поселках и фермах, зажгли вечерний свет. Разговариваю с Леной Птичкой о нашем увлечении – фотографии, а в голове крутится мысль; «Как здорово, что в нашей жизни есть случай! Я познакомился с хорошими и интересными людьми. Попал в настоящее приключение и посмотрел на некоторые достопримечательности нашей области. К слову, я их видел не раз, но тогда я был в роли гида, а тут все совсем иначе». И когда, высадился около дома, то понял – выходные удались, и я обязательно расскажу читателям о своем путешествии, что собственно, и сделал...
Сергей НЕДОСЕКИН

Ваша реклама