gototop
Баннер

gototop
kkk 9e5f0Известно, что больше всего отравляют нам жизнь ямы на дорогах, дураки и жилищно-коммунальные проблемы, возникающие порой на ровном месте...

Дураков оставим на потом


Сегодня речь пойдет не о дураках, и даже не о дорогах. Хотя, признаюсь, на эти две вечные темы порассуждать хочется порой так, что аж зубы сводит. Но все же оставим дураков до лучших времен. Более того, скорее всего, удивлю наших читателей, но сообщу, что сегодня разговор пойдет и не о проблемах ЖКХ...

Вы наняли – вы и контролируйте!

Так о чем же? - может поинтересоваться читатель. И будет в своем вопросе вполне справедлив. А потому отвечаю. Разговор пойдет о том, как черняховцы пытаются последовать советам властей всех рангов, чтобы и работу управляющей организации должным образом проконтролировать, и деньги свои сберечь. Да-да, именно так, ведь именно к этому призывают нас руководители самых разных структур, когда мы отправляемся к ним, чтобы пожаловаться на нерадивую управляющую организацию. Они так и говорят: «Вы наняли управляющую организацию, чтобы она работала на вас! Вы должны ее контролировать! Вы должны экономить свои деньги!». Следуя этим замечательным советам, черняховцы – собственники жилья, расположенного в одном из многоквартирных домов по улице Комсомольской, попытались выполнить все вышеназванные указания-рекомендации. А вот что из этого получилось, судите сами.

Поздно вечером в подвале...

Итак, история развивалась следующим образом. Поздно вечером 23 ноября уже прошлого года жильцы первого этажа многоквартирного дома по улице Комсомольской заметили, что полы в их квартирах стали как-то подозрительно сыреть. К отсыревшему полу добавилась еще одна неприятность – вдруг ни с того, ни с сего неожиданно громко стали шуметь трубы отопления. Несмотря на позднее время, мужская часть населения дома спустилась в подвал. Там их взорам предстала печальная картина: в трубе отопления, проходящей под полом подвального помещения, произошел разрыв. Если проще, то труба лопнула и горячая вода устремилась наружу. Вот вам и причина сырых полов и неестественного шума в трубах. Но так как на дворе уже была кромешная ночь, народ не стал будоражить свою управляющую организацию сообщением об аварии, прекрасно понимая, что все равно никто не приедет. А вот на следующий день, то есть уже 24 ноября, в 9 утра они, естественно, оповестили аварийную службу управляющей организации, коей в их доме в свое время была выбрана ООО УК «Инстер-Сервис».

Тщетные ожидания

Справедливости ради стоит отметить, что бригада «Инстер-Сервиса» прибыла на место аварии достаточно оперативно. Однако на том положительные моменты в тот день для собственников жилья многоквартирного дома по улице Комсомольской закончились. Мастер зашел в подвал, пробыл там непродолжительное время и вынес вердикт – ничего страшного не случилось, аварии нет, а труба может и подождать. На том бригада уехала восвояси, оставив ошарашенных собственников жилья в полном недоумении. Тем временем в квартирах стало стремительно опускаться температура. И это уже было весьма неприятно. Хотя удивляться такому обстоятельству не стоило, ведь теплоноситель бежал не по батареям, согревая жилье, а под полом, уходя в землю и разрушая фундамент дома.
Прождав до вечера уехавшую бригаду, надеясь на то, что работники УК опомнятся и все же приедут устранять аварию (которой по их словам и не было вовсе), и, не дождавшись оную, жители дома по улице Комсомольской вынуждены были обратиться в диспетчерскую службу «красного дома». Подробно описав сложившуюся ситуацию диспетчерам, народ лег спать. В квартирах их было весьма прохладно...

Двое суток - это вам не две недели!

На следующий день, 25 ноября, в два часа дня пополудни к дому вновь прибыла бригада из управляющей организации. В этот раз аварию рабочие все-таки обнаружили и принялись «оперативно» ее устранять, закончив работу только в 8 часов вечера. К слову, по Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда (постановление Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170) подобные аварии положено устранять НЕМЕДЛЕННО, то есть в день и час обращения собственников и нанимателей жилья в управляющую организацию. В нашем случае авария была устранена почти через двое суток. Хотя слава богу, что хоть через двое суток, а не через неделю, а то и две...

Народное требование

А что же с теплом в квартирах, которое, вроде бы, исправно подавалось, но в жилье по понятным причинам все же не доходило? Услуга жильцам дома ведь не была оказана. А что это значит? Да только то, что народ справедливо потребовал произвести им перерасчет оплаты за тепло за период с 9 утра 24 ноября по 20.00 вечера 25 ноября 2017 года.

Копейки? Возможно...

Предвижу, что кто-то скажет, да что там перерасчитывать, ведь копейки же получатся! Да, действительно, спорить не буду – копейки и есть. Но это чьи копейки? Собственников и нанимателей жилья. И почему они эти копейки должны отдавать кому-то из-за нерасторопности или, что еще хуже, нерадивости или некомпетентности работников управляющей организации? Поэтому требование людей было весьма справедливым. А если еще вспомнить советы и наставления руководителей разнообразных структур, приведенных в начале этого материала (Наняли управляющую организацию, чтобы она работала на вас! Вы должны ее контролировать! Вы должны экономить свои деньги!), то требование было еще и вполне в духе всех этих советов и наставлений. Кстати, письмо с подробным изложением произошедшего в доме, а также с требованием произвести перерасчет, было направлено не только в управляющую организацию, но и на имя главы окружной администрации С.В.Булычева.

Эпистолярное «мыло-мочало»

И началась у жильцов дома по улице Комсомольской эпистолярная эпопея. Люди писали в инстанции, инстанции им отвечали, люди, не удовлетворенные ответами, вновь писали, инстанции им присылали... отписки, которые народ, естественно, не устраивал. Все было как в старой доброй русской поговорке: мыло-мочало – начинай сначала! Но вот что странно, последней на обращение граждан ответила нанятая ими же управляющая организация! Вероятно, вы понимаете трагизм ситуации, когда нанятый вами же работник, которому вы исправно платите деньги за то, чтобы он хорошо работал, вас же и посылает по известному адресу? Что в таком случае делает нормальный работодатель? Правильно, законным путем, бывает, что и через суд, избавляется от такого работника. В нашем случае – управляющая организация выступает в качестве работника, а собственники жилья – в качестве работодателя. Но...

Местный гарант, говорите? Ну-ну...


Однако выше я упомянула, что помимо управляющей организации, собственники жилья дома по улице Комсомольской обращались и к главе администрации, наивно полагая, что этот чиновник на местном уровне – гарант законности и опора простого народонаселения. Наивные... Хотя, с другой стороны, в их наивности есть что-то такое основополагающее. Действительно, кто такой глава администрации такого небольшого городка, как Черняховск? Вероятно, глава правительства? Не Путин, конечно, но уж Медведев – это точно! А то как же! Ведь в его подчинении в ряду разнообразных структурных подразделений местной администрации (читай – министерств муниципального правительства) есть и такое, как управление коммунального хозяйства, в котором имеется отдел жилищного фонда, специалисты которого и взаимодействуют с управляющими организациями. Ну, во всяком случае, должны это делать. И проблему собственников жилья многоквартирного дома по улице Комсомольской можно было бы решить весьма просто, не затягивая переписку на месяцы. Но, к сожалению, скорее всего, «местное правительство» «копеечные» проблемы собственников близко к сердцу не приняло. Более того, оно решило выступить адвокатом управляющей организации ООО УК «Инстер-Сервис». И следует этот неутешительный вывод из ответов Сергея Булычева – черняховского градоначальника – собственникам жилья.

Ответ №1

«Администрация муниципального образования «Черняховский городской округ» на ваше коллективное обращение сообщает следующее. По информации, полученной от управляющей организации ООО УК «Инстер-сервис», в управлении которой находится многоквартирный дом №10 по ул.Комсомольской в г.Черняховск, ремонтные работы на трубопроводе подачи теплоносителя были ВЫПОЛНЕНЫ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ В ДЕНЬ ОБРАЩЕНИЯ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (выделено редакцией – прим ред.). Акты о приемке выполненных работ подписаны жильцами многоквартирного дома по вышеуказанному адресу без претензий и замечаний. Дом оборудован тепловым счетчиком ТЭМ-104. Отключение от подачи теплоносителя во время ремонтных работ не производилось. Температурный режим в жилых помещениях соответствовал норме, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Жалоб со стороны собственников жилых помещений дома №10 по ул. Комсомольской в г.Черняховске на снижение температурного режима не поступало с уважением, глава администрации муниципального образования «Черняховский городской округ С.В.Булычев».

С надеждой на объективную оценку

Ответ на жалобу, отправленную жильцами дома №10 по улице Комсомольской 6 декабря 2017 года, поступил 27 декабря того же года. 23 января уже 2018 года жильцы дома направили в адрес главы Черняховской окружной администрации еще одно письмо, в котором утверждали (причем вполне обоснованно), что ООО УК «Инстер-Сервис» (на информацию из которой ссылался градоначальник) умышленно предоставила недостоверную информацию. В этом же обращении люди сообщали, что до сих пор (напомним, что второе письмо было написано 23 января, спустя два месяца после аварии) из управляющей организации ими не получено никакого ответа на их претензии и требование произвести перерасчет. Более того, отказали в управляющей организации собственникам жилья и в предоставлении хотя бы копии акта выполненных работ. И именно в связи с этим на действия управляющей организации и ее руководителя Борзенко Б.И. направлена жалоба в областную жилищную инспекцию.
В этом же обращении на имя градоначальника люди высказали надежду (цитирую) «на вашу объективную оценку и содействие».

Ответ №2 или «переобул тапки»

Уж не знаем, как там получилось у градоначальника с «содействием», а свою «объективную оценку» действиям УК он дал в следующем своем письме собственникам жилья многоквартирного дома по улице Комсомольской. Кстати, второй его ответ нас изрядно повесели, потому как в нем он, как говорится, «переобул тапки». Впрочем, это «переобувание» никак не повлияло на перерасчет оплаты тепла за период с 9 часов утра 24 ноября 2017 года до 8 часов вечера 25 ноября того же года. Цитирую «переобутый» ответ:
«Администрация муниципального образования «Черняховский городской округ» на ваше повторное обращение сообщает следующее. Специалистами управления коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» 06.02.2018 года проведено обследование подвального помещения многоквартирного дома №10 по ул.Комсомольская в г.Черняховске.
В результате обследования установлено: участок сети отопления 9 м.п. (подача и обратка) заменен, акт выполненных работ и наряд прилагаются. По информации, полученной от управляющей организации ООО УК «Инстер-Сервис», в управлении которого находится многоквартирный дом №10 по ул. Комсомольской в г.Черняховске, 23 и 24 ноября 2017 года порыв теплотрассы в подвале многоквартирного дома по вышеуказанному адресу не был обнаружен. 24 ноября 2017 года в 20.45 поступил звонок оперативному дежурному ЕДДС, 25 ноября 2017 года ремонтные работы на трубопроводе подачи теплоносителя были выполнены управляющей организацией ООО УК «Инстер-сервис» в полном объеме. Департамент жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля и надзора Калининградской области осуществляет деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений управляющих организаций при предоставлении коммунальных услуг собственникам жилых помещений. С уважением, глава муниципального образования «Черняховский городской округ» С.В.Булычев».

Завалялось письмецо


Ну, слава богу, во втором своем ответе градоначальник перестал утверждать, что ремонтные работы на трубопроводе были выполнены в полном объеме в день обращения в УК. Но!!! Почти одновременно со вторым ответом градоначальника жильцы многоквартирного дома по улице Комсомольской получили наконец-то ответ из управляющей организации. И тут небольшой нюанс. Несмотря на то, что ответ из УК «Инстер-сервис» был датирован 18 декабря 2017 года, на конверте дата отправления четко читалась как 5 февраля 2018 года! То есть, завалялся ответ в УК «Инстер-Сервис»! И провалялся в кипе бумаг целых два месяца. Но еще печальнее то обстоятельство, что руководитель УК «Инстер-Сервис» Борзенко Б.И. почему-то упорно утверждал в своем ответе, что ремонтные работы на трубопроводе были выполнены в полнейшем объеме его рабочими ровно в день обращения собственников жилья. Ну, а дальше практически полностью повторен первый ответ градоначальника. Как будто в одном кабинете одновременно они писали свои письма жильцам дома. Да, кстати, как и градоначальник, господин Борзенко Б.И. приложил к своему ответу и акт выполненных работ (кстати, НЕ подписанный представителями собственников жилья) и наряд (номер неразборчиво) от 25 ноября 2017 года. И вот именно последний документ 25 ноября прошлого года был подписан двумя представителями собственников жилья. И говорит этот факт только о том, что в день обращения работы в полном объеме выполнены не были!

Идите вы... в прокуратуру!

Как уже было упомянуто выше, собственники жилья после всех переписок с градоначальником и управляющей организацией были вынуждены обратиться за помощью в жилищную инспекцию. На этот шаг вынудило их пойти не только равнодушие местного руководства, но и хамское отношение к ним руководителя управляющей организации «Инстер-Сервис» господина Борзенко, который не только отказывал собственникам в ознакомлении с документами, но посылал их по известному адресу. Нет, не подумайте ничего плохого – посылал он их почему-то в прокуратуру и суд...

Берегите свои покой и нервы


Собственно говоря, вся эта история не вызывает особого удивления. К сожалению, часто, очень часто собственники жилья вынуждены вести борьбу с организациями, которым они доверили управление домом. И вот что самое печальное, как правило в этой борьбе побеждают не они, а организации, нанятые ими за свои кровные. А местная администрация не только устраняется от этой борьбы, но зачастую выступает в качестве адвоката управляющих организаций. Ну, во всяком случае, как в вышеприведенной истории. Так что, уважаемые собственники, выход у вас один – очень тщательно выбирайте организацию, которой вы доверите управление своим домом. Ведь именно от этого выбора будет зависеть, насколько комфортно вам будет жить, а самое главное, ваши нервы не будут истрепаны, как коммуникации в старых домах довоенной постройки...

Ваша реклама