gototop
Баннер

gototop
IMG 4820 cd12fВ прошедшее воскресенье, 20 мая, черняховские театралы смогли по достоинству оценить премьеру спектакля «Воспитанница» по пьесе Александра Островского. Пьеса эта была поставлена режиссером Народного театра «Радуга» Надеждой Скрипченко.
Слух о готовящейся премьере давно уже гулял среди поклонников Мельпомены нашего славного городка. Однако ожидание затянулось. И причиной тому послужила подготовка труппы к своеобразному экзамену на подтверждение звания «народный». Защищался театр «Радуга» спектаклем по пьесе Максима Горького «Фальшивая монета». И, стоит отметить, сделал он это блестяще, в очередной раз доказав, что звание «народный» он носит не напрасно. С чем мы и поздравляем Надежду Скрипченко и всю театральную труппу.
Забавный парадокс, прошедшая в воскресенье, 20 мая, премьера спектакля «Воспитанницы» закрывает 52-й театральный сезон. Но пока до его закрытия есть еще месяц, черняховские любители театра могут насладиться весьма неплохой актерской игрой и интересными режиссерскими решениями. Предваряя премьеру, Надежда Скрипченко, выступая перед зрителями, отметила, что автор назвал пьесу драмой в двух действиях. «Однако в любой драме есть и элементы комедии, - заметила режиссер. – Поэтому, если вы посчитаете нужным улыбнуться – улыбайтесь, нахлынет печаль – печальтесь! И наслаждайтесь бессмертной классикой!».
Итак, начнем с того, что спектакль «Воспитанница» стал звездным часом для восходящей звезды пока еще черняховских подмостков (а там, кто знает) Оксаны Бутенко, исполнившей одну из ключевых ролей. Именно ключевых, ибо как и в предыдущей постановке «Фальшивая монета», невозможно столь откровенно выделить главную роль и второстепенные. Возможно, это одно из упомянутых выше режиссерских решений, позволяющее Надежде Скрипченко буквально заставлять всех актеров труппы полностью раскрываться на сцене, давая им таким образом возможность использовать весь свой потенциал актерской игры для эмоционального воздействия на зрителя. И у художественного руководителя Народного театра «Радуга» это неплохо получается. Благодаря именно этому приему внимание зрителя не приковывается к одному актеру, а равномерно рассеивается на всех персонажей.
Вернемся к Оксане Бутенко, сыгравшей ту самую воспитанницу – семнадцатилетнюю Надю, давшую название всей пьесе. Оксана – актриса эмоций. Она так великолепно использует мимику, что понять происходящее с ней и теми, кто рядом, можно и без слов. Вот мы видим невинную девушку, жеманную и благовоспитанную, а вот она уже меняется. И вот ею уже правит любовь и ее настойчивый зов так ломает все преграды, что девушка бесстрашно поддается сиюминутному порыву и, рискуя всем, отправляется на свидание с молодым барином Леонидом, роль которого исполнил Тамерлан Итаев. В финале Оксана Бутенко настолько сумела вжиться в роль, что в глазах ее блестели настоящие слезы горя.
Что же касается упомянутого выше Тамерлана Итаева, то несмотря на то, что не всегда у него получалось сыграть характерность, он все же он сумел передать слабовольность своего персонажа. Причем, сделал это, играя позами, а не эмоциями. К слову, не простая это задача!
Впрочем, разбор игры актеров стоило начать с краткого содержания пьесы. Ведь не все знакомы с произведением Александра Островского. Но, с другой стороны, зачем рассказывать? Уж лучше сходить на спектакль и посмотреть самим на актерскую игру. Да! Пожалуй, так будет совершенно правильно. А посему продолжим.
Василиса Перегриновна – приживалка при барыне. Склочница и наушница. Ее роль исполняет Татьяна Тусуп. Прекрасная актриса и, между прочим, профессиональная. И практически все роли, которые она сыграла, отрицательные. Любопытно было наблюдать, как актриса по ходу действия перевоплощалась из старой, немощной и раболепствующей приживалки, в моложавую ходячую «чуму», третирующую всех обитателей барской усадьбы.
А вот и старый преданный дворецкий Потапыч, всегда готовый выполнить любое приказание хозяйки. В него перевоплотился один из старейших актеров театра «Радуга» Эдуард Бейлин.
IMG 4786 3585cНадо отметить, что не все актеры соответствовали внешнему виду своих персонажей. Вернее, тому виду, в каком их видел автор. К примеру, горничная Лиза по Островскому недурна собой, но очень полна. А вот Алена Головко - исполнительница роли Лизы, полностью соответствует первой характеристике, но напрочь отвергает вторую. Недурна, очень мила и... стройна! Алена – прекрасная актриса, но у меня как у зрителя складывается впечатление, что она боится движения вперед. Словно девушка поставила перед собой какие-то рамки и опасается их перешагнуть. Впрочем, Надежда Скрипченко не тот режиссер, который позволит своим актерам топтаться на месте. Так что есть вероятность увидеть Алену Головко в следующем театральном сезоне более раскрывшейся.
Мощная, абсолютно потрясающая старость настоящей аристократки. Хозяйка. Барыня. Самодурша, если угодно. Она не любит, когда ей перечат, у нее есть любимец, коему она прощает все. Небрежно-высокомерно сыграла свою героиню Уланбекову Раиса Казак. И, видимо, это был правильный выбор. Именно этот прием и позволил показать на сцене во всем величии настоящую помещицу, владелицу двух тысяч душ. Ее любимец, роль которого исполнил студент педколледжа Романа Шажко, полностью отвечал авторской задумке – смазливый мальчик девятнадцати лет с глупым выражением лица. Именно так Гришу изобразил Александр Островский. Роман Шажко хоть и молодой актер, но уже освоил не только азы актерской профессии, но постиг и многие премудрости различных амплуа. Ему под силу сыграть и упомянутого глупенького мальчишку Гришу, и ловкого плута. В общем, у этого парня большое будущее.
Одна из старейших актрис Народного театра «Радуга», (старейших не по возрасту, отнюдь, речь идет о количестве сыгранных ролей), Галина Балакирева. В тот день ее игра была не просто на высоте. Она не играла – она буквально жила на сцене! Роль Галины Балакиревой – в общем-то роль невзрачной ключницы Гавриловны. Но как она сумела ее представить! Впечатление такое, будто перед нами не актриса, а именно пожилая ключница, переживающая и за всю дворню, и за барыню, которой она не смеет перечить. Примечательно, что спектакль начался с выхода именно персонажа Галины Балакиревой, а также молоденькой крестьянской девушки, у которой по пьесе и слов-то нет. В роли девушки дебютировала юная актриса народного театра «Радуга» Алина Шаламова. К слову, «юная» это не преувеличение, так как Алина - семиклассница-лицеистка. Выход ее в спектакле получился очень символичным - опытная актриса Галина Балакирева вывела на большие подмостки и на суд публики свою юную коллегу...
Если же оценивать в целом спектакль, то можно смело сказать – народный театр «Радуга» и его режиссер Надежда Скрипченко достойно завершают 52-й театральный сезон.

Сергей НЕДОСЕКИН


Ваша реклама