gototop
Баннер
gototop
image 6860eВ начале прошлой недели, 3 июля, депутаты окружного совета внезапно собрались на свое очередное заседание. Почему внезапно? Да просто потому, что месяцем ранее они планировали объявить каникулы, длящиеся обычно пару месяцев. Однако каникул не получилось, а потому заседание совета состоялось в означенный выше день.
Итак, в тот день народные избранники рассмотрели восемь вопросов из основной повестки и еще девять из раздела «разное».


Причины для изменений

Как завелось издавна, первым был рассмотрен бюджетный вопрос. То есть депутаты традиционно по просьбе администрации внесли изменения в бюджет нынешнего года. Причин для внесения изменений было ровно четыре. Во-первых, включить в доходную часть бюджета областную дотацию в размере 5 миллионов 992 тысяч рублей. Дотация была распределена следующим образом: 2 миллиона 210 тысяч рублей должны уйти в МБУ «Центр культуры и досуга», еще 1 миллион 182 тысячи - в МБУ «Централизованная библиотечная система». И именно эти средства предназначены для выполнения целевого показателя заработной платы работников этих муниципальных бюджетных учреждений.

900 тысяч рублей были направлены в окружную администрацию на устройство скважин. Причем, каких именно скважин - сказано не было.

Еще 1 миллион из выделенной дотации направлен на предоставление субсидии детскому саду №1 и средней школе с тем же порядковым номером. Напомним, что здания этих образовательных учреждений являются памятниками культурного наследия – вилла Брандес (бывший детский дом на улице Дачной) и школа Песталоцци (ныне средняя школа №1). Каждому из вышеназванных учреждений достанется по 500 тысяч рублей на содержание в надлежащем виде и, соответственно, сохранение этих объектов культурного наследия. Оставшиеся от дотации 700 тысяч рублей стали источником выделения дополнительных средств на те или иные нужды, о которых разговор пойдет чуть ниже.

«Бездефицитный» с предельным дефицитом

foto dolgi 05e26Вторая причина внесения в тот день на заседании совета изменений в бюджет – необходимость внесения изменений в источники финансирования дефицита бюджета в части его увеличения на сумму 17 миллионов 251 тысячу 66 рублей. Если говорить простым языком, то депутаты как-то незаметно для себя по просьбе администрации вновь увеличили дефицит бюджета нынешнего года. И это при том, что в декабре 2017 года, при утверждении главного финансового документа муниципалитета на 2018 год, бюджет был утвержден БЕЗДЕФИЦИТНЫМ. И именно тогда, холодным зимним декабрьским днем градоначальник, улыбаясь, сообщал народным избранникам: «Друзья мои, мы должны жить по доходам, а потому никакого дефицитного бюджета быть не должно!». Депутаты кивали головой, совершенно справедливо соглашаясь с градоначальником, и дружно проголосовали за бюджет без дефицита. А уже через пару месяцев абсолютно всем стало ясно – без дефицита городу не выжить! И уже на сегодняшний день его предел достиг максимальной отметки 34 миллиона 447 тысяч 18 рублей. Да уж, что называется, живем по средствам...

Причины №3 и №4

Третья причина внесения изменений в бюджет, по большому счету, техническая. Администрации понадобилась перераспределить средства по статьям бюджета. Напомним, что эта процедура не требует выделения дополнительных денег. И именно поэтому на этой причине мы останавливаться не будем. А лучше посмотрим, на что все же были дополнительно выделены средства. Причем средства немалые. И это уже четвертая причина. Итак, депутатам в тот день предстояло поломать головы над тем, как изыскать в нищем бюджете без малого 19 миллионов рублей, чтобы направить их... А вот на что направить, читаем ниже.

Расплачиваемся по долгам

Художественной школе понадобилось 26 тысяч рублей на подготовку к зиме теплового пункта. На ремонт системы отопления музыкальной школы дополнительно необходимо было выделить 48 тысяч рублей. Суммы, конечно, мизерные, но для этих школ весьма необходимые. А теперь о более крупных суммах. Более 4 миллионов рублей депутаты выделили администрации для окончательно расчета с подрядчиком, выполнявшим работы по устройству беговых дорожек на городском стадионе. На предоставление муниципальных гарантий по обязательствам МУП «Теплоэнергетика» администрации было выделено еще четырнадцать с половиной миллионов рублей. Эти миллионы распределятся следующим образом: 2,5 миллиона рублей – ОАО «РЖД» за теплоэнергию, 2 миллиона – ООО «Балтийская угольная компания» за уголь, еще 2 миллиона рублей уйдет ООО «ТТБ» за топочный мазут, на оплату топочного мазута в ООО «Еврокурс» отправятся еще 8 миллионов рублей. И тут стоит напомнить, что ранее все эти миллионы должны были быть заплачены посредством бюджетного кредита, который администрация планировала получить из области. Но,как говорится, «не случилось, не склалось...»

Все отремонтировали?

Ну, и теперь несколько слов об источниках выделения вышеназванных средств. Во-первых, это часть пришедшей из области дополнительной дотации – 700 тысяч. Во-вторых, на 450 тысяч рублей «оголили» резервный фонд администрации. А это уже не хорошо – не дай бог, возникнет чрезвычайная ситуация, а денег в резервном фонде нет, что тогда? В-третьих, 373 тысячи были сняты с ремонта придомовых территорий и внутриквартальных проездов в связи с экономией средств по этой статье. То есть, больше деньги на ремонт придомовых территорий тратить не надо? Все отремонтировано? Ну и, в-четвертых, как уже говорилось выше, на 17 миллионов 251 тысячу рублей был увеличен дефицит «бездефицитного» бюджета, достигший на сегодняшний день максимально возможной отметки 34 миллиона 447 тысяч 18 рублей. И стоит ли говорить, что все изменения в главный финансовый документ года депутаты приняли единогласно. Хотя...

Как жить?

Перед голосованием народные избранники выслушали своего коллегу – председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету Сергея Сашнева. Сергей Николаевич сообщил, что вопрос о внесении изменений в бюджет был рассмотрен на вышеназванной комиссии и, конечно, изменения вносить необходимо. Однако состояние муниципального бюджета удручает. Так, в частности, на сегодняшний день долг муниципалитета составляет порядка 600 миллионов рублей, когда как месячный его доход не превышает 24 миллионов. «Как жить дальше», - с горечью в голосе спросил своих коллег Сергей Сашнев. Ответа на грустный вопрос он не получил, так как никого из городского руководства по традиции на заседании совета не оказалось – ни Сергея Булычева, убывшего, как говорят, в очередной отпуск, ни его первого заместителя Сан Саныча Казимирского...

Прокурор удивился

И именно в отсутствие градоначальника или хотя бы его первого заместителя на заседании совета разыгралась настоящая драма, на которой хочется остановиться подробнее. Итак, в разделе повестки дня «разное» значились девять вопросов, шесть из которых касались одной и той же темы – утверждение Положений о юридических лицах - структурных подразделений администрации. А это и комитет по финансам, и управление образования, и управление муниципального имущества, и управление соцзащиты, и управление культуры, и управление сельского хозяйства. Все эти шесть вопросов из повестки «разное» вполне можно было рассмотреть одним махом, не вдаваясь в подробности. Собственно, депутаты и собирались поступить именно так. Но сначала заслушали представителя правового управления администрации, которая что-то рассказала им об острой необходимости утверждения всех шести документов. Депутаты юриста слушали не очень внимательно, полагая, что вопрос этот вполне рядовой и абсолютно технический. Однако Сергей Заболотный – прокурор города, также присутствовавший на заседании совета, точку зрения народных избранников явно не разделял, и выступление юриста администрации слушал внимательно и как-то даже удивленно.

В соответствии с законом

prokuror-novgorodskoj-oblasti-provodit-vyezdnoj-prijom-grazhdan 4bb8dЭто удивление заметил глава округа Олег Луцук, а потому задал прокурору вопрос: «Сергей Анатольевич, утверждения положений о юрлицах будет достаточно?». На что прокурор жестко ответил: «Нет!». Согласитесь, несколько странный разговор для непосвященных. Но чтобы приоткрыть завесу тайны, несколько углубимся в историю вопроса. Итак, в администрации имеются управления, наделенные правами юридического лица, имеющие самостоятельный баланс, самостоятельную смету расходов, а также счета в банках, и, конечно же, печати и штампы. Несмотря на то, что учредителем этих самостоятельных подразделений является муниципальное образование, функции учредителя переданы администрации. Ей же они и подотчетны. Некоторое время назад в администрацию «прилетело» представление прокурора, в котором сообщалось, что все эти структурные подразделения администрации работают... вразрез с действующим законодательством. Так, в частности, в соответствии федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», основаниями для госрегистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение совета депутатов об учреждении этого юрлица в форме муниципального казенного учреждения, а также утверждение советом положения о нем. А что мы видим сегодня? Все управления-юрлица работают просто на основании положения, не утвержденного советом депутатов. Конечно, кто-то может сказать, так пусть совет положения утвердит, и дело с концом. Но, как видим, прокурор уже сказал свое «нет». А все потому, что для начала совет депутатов должен принять решение об учреждении вышеназванных юридических лиц, выступив в них учредителем, а уж потом утверждать остальные документы. И только после этого все станет на свои законные места. Однако мы видим, что администрация к представлению прокурора не прислушалась и пошла своим путем. Чем это может закончиться? А закончиться это может очень печально. Прокуратура подаст иск в суд, суд должен встать на сторону закона, деятельность вышеназванных управлений приостановится, работа администрации серьезно затормозится... И тут не стоит забывать, что функции учредителя тех же школ и детских садов переданы, к примеру, управлению образования. А если оно прекратит хотя бы на время свою деятельность, что будет с этими образовательными учреждениями? В общем, вопросов больше, чем ответов.

Куда приедет градоначальник?

Депутаты не стали утверждать предложенные им администрацией Положения, справедливо рассудив, что их решение будет опротестовано прокурором. Теперь дело за администрацией. И от того, насколько оперативно она решит этот вопрос, будет зависеть, вернется ли из отпуска наш градоначальник в исправно и законно работающую администрацию, или приедет лишь на ее «руины».




Ваша реклама