gototop
Баннер

gototop
IMG 7423 4464fКак-то довелось мне поучаствовать в одной спасательной экспедиции вместе с черняховскими фанатами транспорта 4х4 – полноприводных машин или, проще говоря, джипов. Потом я подготовил довольно большой фотоотчет, помещенный в одном из номеров нашей газеты. Кто-то из участников той экспедиции, прочитав его, удивленно обмолвился в мой адрес: «Ого, сколько написал с одной, в общем-то, рядовой поездки. А сколько же он напишет, если взять его с собой на соревнования? Трехтомник?»...

И вот я попал на такие соревнования. Конечно, на три тома меня не хватит, но... Впечатлений – море! Да и поразмышлять есть над чем. Однако довольно рассуждать, а то и впрямь «разрожусь» объемом, сравнимым с «Войной и миром» неподражаемого Льва Николаевича, графа Толстого. Пора приступать к сути моего повествования.

Собственно, уже после сакраментальной фразы, прозвучавшей из уст любителя бездорожья, меня и пообещали взять на соревнования по... Вот тут я затрудняюсь точно сказать – по чему? Слишком много классов, рангов или чего-то в этом роде, поэтому боюсь запутаться и что-нибудь ляпнуть невпопад. И тут уж либо выставлю себя на посмешище, либо, не приведи господь, обижу кого. Поэтому назову соревнования по-дилетантски – покатушки по бездорожью с определением в финале победителей и раздачей «слонов», то есть ценных призов. Я бы даже назвал их бесценными, ибо все кубки были ручной работы. Елена Птичка, уже известная нашему читателю по прошлым мои очеркам, вместе с помощниками покопалась в бочке с автозапчастями, приготовленными к утилизации. Отобранные элементы автомобилей они очистили от ржавчины, отшлифовали до нестерпимого блеска, затем покрасили в бронзовый, серебряный и золотой цвета – в общем, так и получились награды за первое, второе и третье места. Кубки были установлены на специально подготовленные сосновые подставки, распространявшие невероятный, умопомрачающий хвойный аромат. И... вуаля! Награды готовы! Ох, прошу прощения, меня так поразили сами призы, что я начал сразу с них.

IMG 7161 108efИтак, очередной этап упомянутых соревнований (именно так – этап), проходил три дня – 13, 14 и 15 июля. Причем первая партия участников рванула со стартовой линии ровно в пятничную полночь. Но до этого...Как обычно, я напросился к Елене в пассажиры, чтобы своими глазами увидеть захватывающее зрелище. Не буду лукавить, оно и было захватывающим, но не таким, как того ожидал я. В пятницу 13-го, как обычно, с опозданием, мы отчалили в сторону поселка Зеленый Бор. Именно там должна была разместиться главная база соревнований. Однако прошедший в тот день ливень внес свои коррективы. Тот, кто первым прибыл к месту назначения, забил тревогу – почву размыло и есть опасность того, что автомобили-монстры размесят ее в хлам. Посему главный организатор в последний момент перенес точку дислокации чуть дальше ранее выбранного места – в лес, за поселок Еловое, где когда-то базировалась воинская часть. Оставшиеся от нее следы в виде ангаров были использованы участниками соревнований как масштабные гаражи. Но это я увидел уже на следующий день – в субботу, 14 июля. А пока... Пока Лена гнала своего «Рейнджа» в указанную точку, тщетно пытаясь связаться хоть с кем-нибудь из лагеря. Воспользоваться мобильной связью в лесной чаще, как выяснилось, было невыполнимой задачей. Ее там попросту не было. Зато чуть ближе к ночному биваку пошли переговоры по рации. Пока мы летели в лагерь, за нами незаметно пристроились еще два джипа, явно следующих туда же, но, очевидно, мало представляющих, каким путем можно добраться до лагеря. Поэтому мы выступили в роли Ивана Сусанина, правда, в отличие от него, мы никого в болота на погибель не завели. По проселочной дороге мы выскочили в центре Елового. А там снова налево до леса, и с асфальта в лес...

IMG 7294 3b07dМатерь божья! Я, конечно, предполагал, что там будет людно, но чтобы настолько! Лес гудел, рычал, фырчал. Особенно старались озвучить непроглядную мглу, что улеглась среди деревьев, «квадрики» - владельцы квадроциклов. Они носились по лесу, распугивая звериным рыком выхлопных труб всех представителей лесной фауны километров на двадцать окрест. Носились парами, группами и поодиночке. «Я уже третий круг километров в десять по лесу нарезаю», - сообщил нам один из гонщиков. «Зачем, - подумал я. – Какой в этом кайф? Нестись по лесной дорожке, ветки хлещут, темень вокруг. Адреналин получить? Какой? Вдруг хищник выскочит, а ты от него деру дашь? Так ведь от ваших криков и «рычаний» двигателей вся лесная живность попряталась по норам-берлогам, предполагая, что настал звериный Армагеддон». Увы, мне этого не понять. Что ж, каждому свое...

Лагерь гудел. По силуэтам в темноте можно было догадаться, что на поляне яблоку негде упасть. На удивление, Лена быстро сориентировалась. Определив во мраке (!!!), где базируются «наши», она моментально припарковала к остальным своего «Рейнджа». «Да уж, - мелькнула у меня трусливо-осторожная мысль, – далеко не забредать, а то, не ровен час, свалюсь в канаву». Заблудиться я не боялся по причине, озвученной выше – уж больно шумно было в лагере. Оглядевшись по сторонам, заметил, что из мглы на меня пялится монстр «Додж». В его фарах неровно дрожал отблеск костров, разбросанных по всему лагерю. Если такой «рыкнет», то случись рядом медведь, ей-богу, сдохнет со страху.

IMG 7169 8ad6aГлавного организатора соревнований, как выяснилось, еще не было. По слухам, витающим в гудящем стойбище внедорожников, он вот-вот подъедет. Подъехал к часу пополуночи. К слову, часть участников, не дождавшись своего вождя, стартовала, благо они знали задачу. Остальные должны были получить номера экипажей и маршруты с точками-ребусами на них. Неожиданно над лагерем разгорелось зарево и взошло... Нет, не солнце, а что-то непонятное. Огромный светящийся цилиндр. В его свете Илья Семенов (главный организатор соревнований) взобрался на свой джип и толкнул полезно-поучительную речь. Со стороны это смотрелось довольно забавно, хотя и немного жутковато. Силуэт Ильи резко выделялся на фоне яркого оранжевого света загадочного цилиндра. Словно Зороастр проповедует свои истины огнепоклонникам. Речь получилась относительно короткой, слушатели, судя по восторженным крикам в финале, прониклись и стали требовать раздачи вышеупомянутых составляющих. Тот, кто получил их первым, тут же стал клеить номера на своих коней, а штурманы погрузились в мир расчетов, карт и ребусов. Точка-ребус – это что-то на маршруте. Нарост на дереве, трухлявый пень в короне травы, в общем, что-то приметно-неприметное, что нужно угадать, а затем зафиксироваться на его фоне в виде фотоснимка. Кстати, Антон Никонов – штурман одного из черняховских экипажей, разгадал почти все ребусы еще когда забивал маршрут в планшет, то есть в лагере сразу по получении задания. Вот так! Знай наших!

Пока поляна освещалась ярко-оранжевым светом, я внимательно огляделся и с удивлением обнаружил в числе участников соревнований симпатичного темноволосого подростка с живым взором блестящих глаз. Марку скоро исполнится четырнадцать лет. Но несмотря на свой юный возраст, он уже полноправный участник соревнований. В них он участвует вместе с дедом Олегом. Ха! Дедом! Видели бы вы этого деда – любому молодому человеку фору даст. Впрочем, сейчас не об этом. Меня поразил сам факт – четырнадцатилетний подросток вполне уверенно чувствует себя среди брутальных спортсменов-джиперов. Хотя среди них себя так же уверенно чувствуют и милые дамы. Один из экипажей – вообще семейная пара. Да взять хотя бы Лену Птичку! Мало того, что она может легко заткнуть за пояс любого автослесаря, так еще и запросто ринется на своем «Рейндже» в любое болото, чтобы побороться за кубок победителя.

День второй – суббота. Мы снова едем в лагерь. Рядом с ним один из участков, который надо преодолеть вплавь по грязи. Как вы понимаете, плыть будет авто, а экипаж помогать ему. Днем база выглядела как-то по-иному. Уже нет той загадочности и мистики, все это ушло, растворилось в рассвете вместе с мраком ночи. Веселая зелень деревьев словно смеется над усилиями джиперов. Мол, ну-ну, попробуйте одолеть приготовленный нами сюрприз. Буквально в паре десятков метров от лагеря – болото. Нет, все же не болото, а грязь, вода, камыши, осока. Ныряй – не хочу!

Какой-то белый джип основательно застрял в жиже. Экипаж бьется не на жизнь, а на смерть с грязью, в которой увяз их железный конь, что называется, по самое не хочу. А зрители, отпуская колкие, но беззлобные шуточки, снимают происходящее на свои гаджеты, не обращая внимания на редкие капли дождя. Ну и я полез снимать со своей фотокамерой. В какой-то момент почувствовал, что почва подо мной медленно, но верно сползает в овраг, и я рискую испытать на себе все прелести барахтанья в грязи. Отпрыгнув на твердое место с резвостью молодого изюбра, принял решение больше не рисковать. Хотя, как принял, так и отменил – через несколько минут с камерой наперевес я уже карабкался по крутым стенам ангара, чтобы попробовать интересный ракурс. После ангара нелегкая понесла меня чуть ли не под взбивающие грязь колеса очередного джипа. И все ради интересных снимков.

Насмотревшись вдоволь на всю эту гряземеску, я вернулся в лагерь. Впечатлений набрался достаточно. Третий день соревнований прошел без моего участия. Полагаю, что участники вряд ли заметили мое отсутствие. Впрочем, это и не важно. Главное, что снимки получились, надеюсь, что и рассказ о соревнованиях был вам не скучен.




Ваша реклама