
Так, в частности, начат ремонт трех городских территорий в рамках федерального проекта «Формирование современной городской среды». Жаль только, что начат он слишком поздно – в преддверии холодов и слякотной осенней погоды. Ну да ладно, черняховцам не привыкать (у нас ведь по большей части благоустроительные работы традиционно проходят в преддверии зимы или осени). Хорошо, что вообще начались.
Итак, в нынешнем году серьезной реконструкции подвергаются три городских территории – кварталы «Театральный» (дворы домов улиц Садовой и Театральной и площади Театральной) и «Комсомольский» (дворы домов улиц Комсомольской, Гусевское шоссе, Советской и Пушкина), а также сквер на улице Ленинградской возле нового храма Сергия Радонежского. К слову, о сквере. С декабря прошлого года в городе проходило голосование по поводу того, какую общественную территорию включать в этот замечательный проект. На выбор администрация предложила три сквера – за памятником Ленину, сквер на Ленинградской у храма и скверик на Калинина напротив администрации, у камня Петру I. В голосовании приняли участие более тысячи черняховцев. Голоса распределились следующим образом. За сквер за памятником Ленину проголосовало 599 человек, за сквер на Ленинградской – 311 черняховцев, за сквер на Калинина – 103 человека. Тем не менее, в администрации, в разрез с пожеланиями черняховцев, было решено реконструировать сквер у храма Сергия Радонежского. Почему так? Не знаем. Хотя, на наш взгляд, да и с учетом того, что основные городские праздники сейчас стали проводить именно за памятником Ленину, что на площади имени вождя мирового пролетариата, ремонт именно этой городской территории был бы более целесообразен.
И все же сегодня работы по созданию комфортной городской среды в Черняховске уже идут полным ходом. Рабочие, как муравьи, трудятся во дворах вышеназванных кварталов. В это же самое время меняют свой облик и старые дома довоенной постройки, что на улице Садовой. Здания одеты в леса – ремонтируются фасады и крыши, приводятся в порядок полуразваленные балконы. Все это хорошо и замечательно, и вряд ли найдется хоть один человек в городе, который бы сказал, что все эти работы не нужны. Нужны, и даже очень. Ведь благодаря им Черняховск хоть на немного, но станет краше и уютнее.
И все же есть в этих благоустроительных работах что-то такое, что настораживает жителей этих кварталов, да и не только их.
Но пришло новое время, а с ним и новые стандарты благоустройства. И городу надо им следовать. Как уже было сказано выше, Черняховск тоже попал в замечательную программу по созданию современной городской среды. Начались перемены и во дворе вышеназванных домов. Рабочие, изрядно раскопав территорию, готовят ее под укладку тротуарной плиткой. Под «нож» пошли и зеленые насаждения – березы, тополя, липы, клены, кустарники и цветники. Всего в результате подготовки под благоустройство двор квартала «Театральный» лишился порядка сорока деревьев. Заметьте, вполне здоровых деревьев, много лет радующих народ своей раскидистой зеленью. А в условиях переизбытка транспортных средств деревья служили двору и «легкими», спасая и детей, и стариков, и трудоспособных граждан от избытка выхлопных газов, принимая на себя удар и исправно поглощая продукты сгорания бензиново-солярных сердец автомобилей.
Увидев, как рабочие безжалостно пилят деревья, народ не безмолвствовал. Люди взывали к совести строителей, просили их оставить хотя бы полувековой клен, красовавшийся в середине двора. Но рабочие были неумолимы. Они просто делали свою работу. Нет, мы не обвиняем рабочих в бездушии. Нет претензий у нас и к подрядчику, чья компания занимается благоустройством. Компания, выигравшая тендер на производство работ по благоустройству, четко следовала утвержденному в местной администрации проекту, да и порубочный билет был выдан по всем правилам. Так что формально никаких нарушений – все правильно и законно. Но это только формально.
Итак, и об этом мы уже упомянули выше, в основной своей массе дома по улице Садовой (которые также входят в квартал «Театральный») имеют печное отопление. А потому люди летом закупают топливо для своих печек – уголь, дрова. Хранят они топливо в сараях-дровниках, расположенных во дворе. Так было всегда. Когда в этих домах появится газовое отопление – бог весть. А вот благо-устройство уже пришло. И оно подразумевает снос всех сараюшек, независимо от того, имеются ли в них дрова-уголь, или нет. И снос уже начался. Заметьте, сносить сараи начали в конце сентября нынешнего года, когда рачительные хозяева уже запаслись топливом и заботливо сложили его в дровники. Кто-то может сказать, мол, ничего не поделаешь, такова реальность. А мы ответим – плохая реальность! Для кого делают благоустройство по проекту комфортная городская среда – для жителей города? Конечно, для них. А насколько комфортно в этой городской среде будет жителям домов с печным отоплением по улице Садовой, когда они останутся без сараев с топливом? Куда они это топливо денут? Под кровать себе сложат или в тумбочку?
Примерно с этим вопросом мы обратились в окружную администрацию к начальнику управления коммунального хозяйства Владимиру Голубцову. Владимир Васильевич с удовольствием и весьма подробно ответил на наш вопрос. По его словам, люди без дровников не останутся. В скором времени подрядчик установит во дворах, где проходят работы по проекту «Комфортная городская среда», единообразные металлические контейнеры для хранения твердого топлива. А вот когда это «скоро» наступит, чиновник уточнить не смог. А жаль. Ведь отопительный сезон у людей уже начался. Ну, во всяком случае в тех домах, где есть печное отопление. И, как упоминалось выше, люди уже летом запаслись топливом. Кстати, в одном из дворов мы наблюдали очень печальную картину – снесенный дровник и… среди снесенных стен куча угля. Как вы думаете, долго она там пролежит под открытым небом? А ведь кто-то за этот уголь немалые деньги заплатил. И неужели в администрации еще летом не могли решить этот архиважный для людей вопрос?
В общем, все у нас получается как всегда – через одно место. Вот, вроде бы, хорошее дело делает администрация, но из-за непродуманности оно для многих превращается в сплошную головную боль.