gototop
Баннер

gototop
230 610e5Мы продолжаем рассказ о заседании Черняховского окружного совета депутатов, начатый неделю назад. Ранее мы уже рассказали нашим читателям о внесенных по предложению администрации изменениях в местный бюджет, а также о том, как лихо и без излишних формальностей черняховский градоначальник меняет муниципальное имущество.

Сегодня, уважаемые читатели, вас ждут не менее захватывающие темы. Ну, к примеру, о том, как руководители муниципальных бюджетных учреждений умудряются за день на служебном транспорте «намотать» более 1300 километров. Но не будем забегать вперед. Как и водится, обо всем по порядку.

С заботой о малом бизнесе

В тот день, 23 октября, администрация округа озаботилась судьбой малого и среднего черняховского предпринимательства. А для того чтобы предпринимателям легче жилось и работалось, она направила на рассмотрение совета депутатов документ с длинным названием. Мы не станем сдерживаться, и полностью назовем этот документ – «Порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования «Черняховский городской округ», свободного от права третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства». Фу-ух, а теперь выдохнем и попытаемся разобраться, «кто на ком стоял».

Итак, суть этого документа в том, что администрация вправе будет предоставлять предпринимателям в аренду на льготных условиях сроком не менее чем на пять лет помещения для ведения бизнеса. Но тут стоит оговориться, такое льготное счастье улыбнется далеко не всем черняховским деловым людям. На льготные помещения могут претендовать лишь те из них, кто занимается, во-первых, организацией общественного питания, во-вторых, бытовым обслуживанием населения, в-третьих, физической культурой и спортом, в-четвертых, культурой и, в-пятых, производством.

Как может предприниматель, занимающийся вышеперечисленными видами деятельности, получить в аренду такое муниципальное имущество? О-о-о! Это не так уж и просто, уважаемые читатели. Сначала претендент в обязательном порядке должен поучаствовать в конкурсных процедурах на право аренды и, соответственно, выиграть их. Но для того чтобы «зайти» на такой конкурс или аукцион, предприниматель должен быть готов к тому, что у него потребуют ряд документов. Ну, к примеру, документы, предусмотренные Федеральной антимонопольной службой. Начальный размер арендной платы будет определяться администрацией на основании отчета независимого оценщика. А вот реальный размер аренды определится уже по результатам торгов. Кстати, этот размер будет ежегодно меняться путем умножения на коэффициент индекса потребительских цен на товары и платные услуги по Калининградской области. И судя по тому, что индексы эти не имеют свойства к уменьшению, то существует большая доля вероятности того, что размер арендной платы будете ежегодно увеличиваться.

Небольшие, но все же льготы

Ну, а в чем же льгота, спросит нас читатель. А в том, что для тех предпринимателей, которые осуществляют социально значимые виды деятельности (они нами перечислены выше) администрация установила бонусы. Итак, первый год предприниматель, который соответствует всем пунктам принятого на заседании совета депутатов документа, будет платить всего 40 процентов от размера установленной арендной платы. Во второй год аренды – 60 процентов, в третий год – уже 80 процентов, а в четвертый и последующие годы – все 100 процентов. Вот такие льготы. И да, если вдруг в дальнейшем арендатор такого имущества решит для себя приобрести его в собственность, ему будет дано преимущественное право на приобретение.

Порядок есть, имущества пока нет

Однако радоваться заботе администрации предпринимателям пока не стоит. На сегодняшний день имущества, которое исполнительная власть готова была бы предоставить им по льготной цене, в муниципалитете пока нет. Однако отчаиваться не стоит, так как в тот же день депутаты по предложению администрации утвердили еще один документ – «Порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества МО «Черняховский городской округ», свободного от права третьих лиц, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

Так что, уважаемые предприниматели, следите за публикациями, может вам посчастливится найти для своего бизнеса неплохое муниципальное имущество по льготной цене.

Льготы для спорта

Кстати, в тот же день депутаты окружного совета приняли еще одно решение, касающееся поддержки малого бизнеса. Так, они внесли изменения в свое же решение от 19 декабря прошлого года. Прошлогоднее решение носит название «О порядке определения размеров арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности МО «Черняховский городской округ», предоставленные без торгов». Да-да, уважаемые читатели, бывает и так, что земельные участки предоставляются гражданам без конкурсных процедур и даже без взимания за них арендной платы. Так, в частности, у вышеназванного решения имеются целых три приложения. И одним из них был установлен перечень категорий арендаторов муниципальных земельных участков, которые освобождены от уплаты арендной платы. В это число входят, к примеру, такие категории, как граждане, достигшие 60-летнего возраста, за земельные участки, предоставленные для садоводства, огородничества, выпаса скота, сенокошения. Попали в этот перечень и участники Великой Отечественной войны, также ветераны и инвалиды боевых действий, ликвидаторы катастрофы на Чернобыльской АЭС, многодетные семьи, почетные доноры, инвалиды с детства, инвалиды, имеющие I и II группу инвалидности, родители, имеющие на воспитании детей-инвалидов и (или) детей-инвалидов с детства и проживающие совместно с ними, за земельные участки, предоставленные для садоводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота, строительства и обслуживания гаражей, строительства и обслуживания индивидуального жилого дома. Помимо этого в перечне значатся негосударственные образовательные учреждения начального и дополнительного профессионального образования по военно-учетным специальностям – за земельные участки для размещения автодрома, и еще несколько категорий арендаторов.

Под рев картов

И вот 23 октября уже нынешнего года депутаты окружного совета внесли в перечень еще одну категорию – некоммерческие организации за земельные участки с разрешенным использованием – спорт. Судя по всему, такой привилегией сегодня в нашем городе пользуется всего одна такая некоммерческая организация, занимающаяся популяризацией такого вида спорта, как картинг. Этой организации безвозмездно передана площадка в районе Краснофлотских Дач. И именно там регулярно можно услышать рев картов – простейших гоночных автомобилей без кузова. Это проходят спортивные соревнования по автомобильным видам спорта среди подростков, в том числе из детских домов и приютов, из неполных и малообеспеченных семей. За небольшие деньги, как нам стало известно, покататься на маленьких и очень юрких машинках может и любой желающий (было бы на то у него желание). В общем, дело полезное и решение, принятое депутатами, наверное, правильное.

МБУ вместо сельских поселений

Весьма интересный, на наш взгляд, отчет о проведении контрольного мероприятия представил в тот день депутатам руководитель контрольно-счетного органа муниципалитета Владимир Телятников. Начиная с 13 июня и заканчивая 31 августа нынешнего года КСП тщательно проводила проверку правильности использования бюджетных средств МБУ «Свободненское» в 2017 году. Проведенная проверка, как уже было сказано выше, выявила много занимательных моментов. Но перед тем как перейти к выявленным нарушениям, напомним нашим читателям, что же такое МБУ «Свободненское» и чем оно занимается.

Как известно, на заре 2000-х годов случилась с Черняховском неприятность. Один большой муниципалитет под названием Черняховский район был разбит на четыре маленьких муниципалитетика-поселения – Черняховское городское поселение и три сельских – Свободненское, Калужское и Каменское. Разрозненные муниципалитетики, объединенные под крышей Черняховского муниципального района, выживали как могли. Каждый со своей «столицей», своим бюджетом, каждый один на один со своими проблемами. Но в 2015 году все изменилось. По воле избирателей, участвовавших ранее в референдуме, малыши-муниципалитеты объединились и стали единым муниципальным образованием. Город так и остался городом – центром муниципального образования, а поселки, входившие в состав сельских поселений, отошли в ведение новосозданных муниципальных бюджетных учреждений – «Калужское», «Свободненское» и «Каменское». И по сей день руководят этими бюджетными учреждениями бывшие главы поселений, правда, уже в качестве директоров МБУ.

Итак, проверка правильности использования бюджетных средств МБУ «Свободненское», директором в котором бывший глава сельского поселения Алексей Ковылкин. На мелких нарушениях, выявленных сотрудниками контрольно-счетной палаты, мы останавливаться не будем. Упомянем лишь о тех нарушениях, которые вызывают тревогу, а в некоторых случаях и недоумение.

Недоплаченные дворники и зарплата руководителя

Во-первых, в «Свободненском» в течение всего 2017 года неправильно начислялись и, соответственно, выплачивались месячные премии сторожам-дворникам, также не выплачивалась им и ежемесячная надбавка, установленная штатным расписанием в размере 35 процентов от оклада, за качество и интенсивность. Кроме того, в разрез с Трудовым законодательством лишились свободненские сторожа-дворники и доплаты за работу в выходные и праздничные дни. И это несмотря на то, что за 2017 год у каждого из них переработка превысила более чем в 7 раз положенную норму. Вот маленький пример. Сторож-дворник Г. отработал в 2017 году 2870 часов, при норме за год 1973 часа. А согласно одной из статей Трудового кодекса РФ продолжительность рабочего времени не может превышать установленную норму рабочего времени более чем на 120 часов в год. Были в МБУ «Свободненское» и другие финансовые нарушения. Ну, такие, к примеру, как выплата ежемесячных начислений и премий без необходимых на то распорядительных документов, или вообще премирование, не предусмотренное Положением об оплате труда работников МБУ «Свободненское». А вот что удивляет, так это соотношение средней заработной платы руководителя муниципального бюджетного учреждения и средней заработной платы его рядовых работников. Как говорится, почувствуйте разницу – если средняя зарплата работников МБУ составляет 12 312 рублей, то средняя заработная плата его руководителя 63 315 рублей. То есть, уровень кратности зарплат составляет 5,15. Тогда как местным нормативно-правовым актом от 27 апреля 2016 года было установлено, что предельный уровень такого соотношения не может превышать показания 4.

До Берлина и обратно с ветерком?

А вот нарушение, которое вообще вызывает недоумение. В начале января 2017 года директор МБУ «Свободненское» своим приказом разрешил сам себе эксплуатировать служебный автомобиль KIA CID в качестве водителя, а следующим приказом от того же январского дня закрепил этот автомобиль за собой. Кстати, в проверенных КСП документах МБУ «Свободненское» так и не было обнаружено распоряжение учредителя – окружной администрации (являющейся собственником автомобиля), разрешающее директору сельского бюджетного учреждения использовать служебное авто в качестве водителя. Ну да ладно, вероятно, распоряжение такое затерялось в недрах бухгалтерии МБУ. Однако вот что интересно. Директор использовал автомобиль не только в рабочие дни, но также и в выходные, праздничные и во время своего отпуска. С одной стороны, конечно, это обстоятельство вполне объяснимо, так как управлять поселками, разбросанными по всему муниципалитету, необходимо и в выходные дни. Сами понимаете, проблемы на селе случаются не только в будние дни, поэтому и приходится руководителю МБУ мотаться по поселкам из одного конца округа в другой (поселки бывшего Свободненского сельского поселения расположены не компактно, а разбросаны по всей территории округа). И все же не все так просто. Вот для примера всего две цифры из акта контрольно-счетной палаты: «В октябре 2017 года общий пробег служебного автомобиля составил 8 913 километров, при этом в отдельные дни пробег составлял от 700 до 1315 километров (2 октября – 1315 км, 4 октября – 796 км, 20 октября – 771 км)». В этой связи абсолютно не понятно, как можно было за день накатать по нашей области 1315 километров? И это при том, что максимальная протяженность Янтарного края с запада на восток – 205 километров, а с севера на юг – 108 километров. Не иначе, как 2 октября 2017 года директор МБУ «Свободненское» прокатился по прямой до Берлина и обратно? Во всяком случае, другого логического объяснения у нас этому обстоятельству нет…

Вот такие удивительные нарушения. И тут стоит отметить, что депутаты, не вдаваясь в подробности и особо не интересуясь, как могли быть совершены такие грубые нарушения руководителем МБУ, просто приняли отчет руководителя КСП Владимира Телятникова к сведению.

Инициатива депутата

Ну и в самом конце заседания окружного совета народные избранники рассмотрели обращение своего коллеги Дмитрия Пушкина. И тут стоит отметить, что в последнее время именно от этого депутата поступают предложения, которые реально могут помочь черняховцам, и именно Дмитрий Пушкин не на словах, а на деле пытается помочь своим избирателям. Что же, деятельность именно этого народного избранника заслуживает всяческого поощрения. Ну, а теперь текст обращения Дмитрия Пушкина в адрес главы администрации МО «Черняховский городской округ» Сергея Булычева.

«Уважаемый Сергей Васильевич! В связи с неоднократными обращениями избирателей и представителей предпринимательского сообщества Черняховского городского округа прошу вас рассмотреть вопрос о снижении ставок налога на имущество физических лиц в отношении жилых домов и прочих объектов налогообложения, а также подготовить и представить в окружной совет депутатов муниципального образования «Черняховский городской округ» проект соответствующего решения.

Решением районного совета депутатов муниципального образования «Черняховский муниципальный район» от 19.11.2015 г. №131 «Об установлении на территории муниципального образования «Черняховский городской округ» налога на имущество физических лиц» для указанных объектов установлены следующие ставки налога:

- 0,3 процента в отношении жилых домов;

- 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

Налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения определяется исходя из кадастровой стоимости. При принятии указанного решения кадастровая стоимость объектов налогообложения еще не была определена, и в настоящее время, по моему мнению и мнению избирателей, является необоснованно завышенной, что налагает на жителей Черняховского городского округа непосильное бремя по уплате налога».

Как уже было сказано выше, инициатива депутата похвальна. Однако стоит дождаться реакции на нее градоначальника. А вот пойдет ли он навстречу народному избраннику и всему населения муниципалитета, узнаем совсем скоро.



Ваша реклама