gototop
Баннер

gototop
60359101 2255841194459304 1230676424302526464 n 857ccНачиная с 18 февраля нынешнего год контрольно-счетная палата проводила контрольное мероприятие по проверке целевого и экономного исполнения бюджетной сметы управлением культуры местной администрации.

Волшебные траты

Ну, а если проще, то черняховская КСП проверяла, как и на что в местном «министерстве культуры» тратят деньги налогоплательщиков. Опережая события, сообщим: в ходе проверки выяснилось, что деньги самое культурное подразделение местной администрации тратит волшебным образом. Что, впрочем, не удивительно, особенно если вспомнить – кто именно нынче рулит черняховской культурой. Вспомнили? Правильно! Волшебная фея из замка Инстербург Влада Геннадьевна Смирнова. А феи, как мы знаем из сказок, очень далеки и от бухгалтерии, и от первичных документов, и от смет, и от, тем более, бюджета и налогоплательщиков. А потому и получилось, что контрольно-счетная палата выявила при проверке и нецелевое, и неправомерное использование бюджетных средств. Но, как водится, обо всем по порядку.

Итак, как мы уже сообщили, управление культуры контрольно-счетная палата начала проверять еще в феврале нынешнего года. Проверяла, проверяла и… остановилась. С 15 марта по 8 апреля контрольное мероприятие было приостановлено. По какой причине? Сказать трудно. Может, по той, что начальник культурного управления, как поговаривают, частенько то на больничном, то в каких-то командировках (вероятно, по делам замка Инстербург?). Но это все наши предположения, которые, вероятно, никакого отношения к приостановке мероприятия не имеют. Но после 8 апреля проверка возобновилась и длилась аж до 21 мая. А на заседании окружного совета, состоявшемся в последние дни июня нынешнего года, КСП представила депутатам отчет. Ну, а теперь перейдем к тому, какие же нарушения допустили управление культуры и его волшебная начальница в прошлом году.

Смета без расчетов

На заседании совета мы внимательно слушали исполняющую обязанности руководителя черняховской КСП Галину Финогенову, которая, собственно, и доводила до сведения народных избранников выводы, обозначенные в отчете. Но, не довольствуясь только устным рассказом, внимательно изучили и сам отчет, напечатанный на шестнадцати страницах формата А4 (стандартный альбомный лист). И почерпнули из этого материла много интересного. И первое, что нас в нем удивило, так это то, что управление культуры не предоставило для проверки расчеты к бюджетной смете, то есть обоснования плановых сметных показателей, использованных при ее формировании. Что в этом удивительного? Да только то, что, в первую очередь, предметом проверки КСП была именно бюджетная смета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. А как можно проверить смету без ее расчетов? Да и были ли эти расчеты? Вероятно, Влада Геннадьевна Смирнова просто не в курсе, что такие документы должны быть в наличии? Впрочем, как выяснилось дальше, она вообще не в курсе, какие документы должны находиться в возглавляемом ею структурном подразделении местной администрации. Кстати, не будем забывать и того факта, что управление культуры (как и вся администрация в целом) финансируется за счет средств местного бюджета (то есть, за счет налогоплательщиков). И не плохо так финансируется. Так, в частности, в 2018 году на самое культурное структурное подразделение администрации в бюджете было заложено 6 миллионов 698 тысяч рублей, из них львиная доля - 4 миллиона 658 тысяч, на содержание аппарата управления. И только 2 миллиона 40 тысяч рублей – на расходы на мероприятия в сфере культуры. Вот ведь как славненько…

Для справки. В управлении культуры вместе с его начальницей-феей трудятся 7 человек.

Кому доверили безопасность детей?

Есть в структуре управления культуры и отдел молодежной политики. То есть, управление занимается не только культурой, но и молодежью Черняховска. В том числе и летним отдыхом детей и подростков в каникулярное время в малозатратных и трудовых лагерях. Но вот что интересно (и это выделено в отчете КСП) – положения о молодежных лагерях в каникулярное время утверждаются внутренними приказами управления культуры. А потом… Потом о них мало кому известно, потому как информация о лагерях нигде не размещается – ни на официальном сайте администрации, ни на страничке самого управления. То есть у родителей школьников, у молодежи просто отсутствует возможность ознакомиться с положением и подать заявку на участие в том или ином лагере. Кроме того, в приказах управления культуры об организации и проведении лагерей ответственность за жизнь и здоровье детей возлагается на руководителей лагерей. Но как выяснила контрольно-счетная палата, некоторые руководители не являются работниками образовательных учреждений. И тут возникает вполне закономерный вопрос (на который так никто и не получил ответа) – на каком основании управление культуры доверило детей этим, пусть и очень замечательным, гражданам? И тут КСП делает неутешительный для начальника самого культурного управления администрации вывод: «В нарушение п.13 ст.16 Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» администрация муниципального образования в лице управления культуры допустила неисполнение полномочий в части проведения мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей.

Кому плошку, а кому ложку

А вот еще пару слов о малозатратных и трудовых молодежных лагерях. Итак, ранее решением о бюджете были утверждены средства на финансирование целевой статьи расходов «Мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей» - 544 тысячи 524 рубля. Согласно постановлению администрации за номером 965 («Об обеспечении отдыха и оздоровления детей…») стоимость наборов продуктов питания, включая приготовление пищи, была установлена в размере не более 118 рублей в сутки. Однако не все дети в лагерях питались на одинаковую сумму. В семи из них питание было дороже – по 130 рублей в сутки. А если учесть, что из общей сметы управление культуры не выбилось, то получается, что детей из других лагерей (не попавших в «семерку счастливчиков») просто недокармливали. Как так получилось? Мы не знаем, но начальник управления культуры на заседании совета объяснила этот факт таким образом. Семь лагерей, в которых на питание ушло больше денег – это сборы, походы и экспедиции. А потому требовалось больше денег на питание подростков. Странное, конечно, объяснение, но другого не было… Кстати, в вышеназванном постановлении №965 вообще нет упоминаний о молодежи (которая ходила в походы и экспедиции), а само управление культуры не определено как уполномоченный орган, реализующий отдых этой самой молодежи. Помимо этого не установлен и Порядок организации работы малозатратных лагерей по программе «Молодежь». Следовательно (и КСП вновь обратила на это внимание в своем отчете), все это может повлечь за собой признание произведенных расходов (507 тысяч 878 рублей, в том числе на питание – 426 тысяч 531 рубль) как неправомерное расходование бюджетных средств.

А было ли питание?

Помимо этого, в прошлом году в период работы лагерей не был организован и не велся ежедневный учет посещения их участников. А ведь такой учет является документальным подтверждением для бухгалтерии для дальнейшего списания денег на питание и прочих расходов на каждого подростка. Весьма интересно был организован и учет оказания этих услуг в лагерях. Так, в частности, для оказания услуг по организации горячего питания в лагерях управление культуры заключило муниципальный контракт с неким ООО «Хлеб да соль» (одна из учредительниц которого является учредителем и небезызвестного ООО «Винегретъ», о котором мы как-то рассказывали). Итак, небольшой пример. В актах приема-передачи оказанных услуг ООО «Хлеб да соль» имеется ссылка на накладные на отпуск горячего питания. Но сами накладные исчезли в неизвестном направлении. Во всяком случае, для проверки КСП они представлены не были (а были ли они вообще?). И вот что дальше по этому поводу указано в отчете КСП: «Ни одна из накладных на отпуск услуг горячего питания не представлена руководителем лагеря (спортивно-профилактический лагерь «Дозор») в целях бухгалтерского учета, что является документальным подтверждением отпуска товара. Такое же положение дел по учету отпуска горячего питания и в других лагерях». Но что же такое «товарная накладная» и почему она так важна? Объясняем – это первичный бухгалтерский документ, применяемый для оформления права собственности на переданный товар. Нет товарной накладной, значит, товар в лагерь (в нашем случае – горячее питание) компания не передала. Таким образом, в результате проверки КСП выявила неправомерные расходы по целевой статье «Предоставление муниципальных услуг по организации и проведению мероприятий в сфере молодежной политики» в сумме 25 тысяч 840 рублей.

Мероприятие международное, деньги муниципальные

А вот и еще неправомерные расходы управления культуры – 60 тысяч 491 рубль. Они были потрачены при реализации муниципальной программы «Развитие культуры МО «Черняховский городской округ» на 2016-2021 годы». Мы не будем полностью расписывать, на что неправомерно истратило культурное управление эти деньги, остановимся лишь на нескольких пунктах. Так, в частности, более 29 тысяч рублей потрачено на организацию в Черняховском педколледже международной научной конференции и на возложение цветов к памятнику Барклаю-де-Толли. Но в муниципальной программе «Развитие культуры…» такое мероприятие не значится (а мы не забываем, что из бюджета финансируются только те мероприятия, которые прописаны в программе). Конференция научная, международная, так почему же расходы были произведены за счет средств муниципальной программы? Тем более что в конференции (согласно списку) не принимал участие ни один представитель нашего муниципалитета… А вот еще шесть с половиной тысяч рублей, неправомерно потраченных управлением культуры на обеспечение питанием и букетами цветов участников Международного турнира спортивного бального танца «Инстерданс-2018». Опять же, турнир – международный. Почему обеспечение его участников горячим питанием проходило за счет муниципалитета? Да и, если не изменяет память, по бальным танцам в бюджете была отдельная программа, на которую выделяли средства. Почему бы не тратить эти деньги? Чуть менее пяти тысяч рублей было неправомерно потрачено управлением на организацию и проведение Х регионального конкурса юных поэтов «Филир». И снова – мероприятие это не является программным, не включено в мероприятия, прописанные в программе, конкурс – региональный, не представлен и список, кому были вручены подарки… Почему же снова «банкет» за счет бюджета (налогоплательщиков)?

Не в Лукоморье чай живем

Нет, конечно, все вышеперечисленные конкурсы-конференции-фестивали, безусловно, дело хорошее и способствуют они развитию культуры в нашем древнем провинциальном городке. Но почему бы начальнику управления культуры не внести их в соответствующие программные документы, чтобы ни у кого не возникало вопросов по правомерности использования денег налогоплательщиков? Или феи не для того существуют, чтобы работать с документами? Может, феи на самом деле считают, что все допущенные ими нарушения «рассосутся» каким-нибудь волшебным образом при помощи не менее волшебных слов «крекс-фекс-пекс»? Но полноте! Не в Лукоморье же мы живем, и даже не на острове Буяне или в Стране Оз. Мы – в Черняховске, который в России. Так что фее замка Инстербург давно пора вернуться в Российскую Федерацию с ее законами, бухгалтерскими учетами, товарными накладными и муниципальными программами, чтобы стать простым начальником управления культуры Владой Геннадьевной Смирновой (при условии, конечно, что ей это интересно).

Неправомерный ремонт

Ну и напоследок еще о неправомерном и нецелевом расходовании бюджетных средств. 142 тысячи 813 рублей управлением культуры также были израсходованы неправомерно. Потрачены они на ремонт объектов культурного наследия – братской могилы в поселке Каменское и Мемориала павшим воинам, что на улице Спортивной в Черняховске. Нет, бесспорно, то, что были отремонтированы братские могилы – дело благое и правильное. Но тут стоит пояснить, что все памятники павшим воинам – объекты культурного наследия. Мероприятия по контролю за их состоянием проводятся должностными лицами органов охраны объектов культурного наследия. Но дело в том, что предписаний в адрес муниципалитета на ремонт или реставрацию братских могил из службы охраны объектов культурного наследия не поступало, государственная историко-культурная экспертиза сметы на проведение ремонтных работ не проводилась, да и сам Порядок финансирования мероприятий по сохранению объектов культурного наследия не утвержден нормативным правовым актом. А значит, и деньги потрачены неправомерно.

Нецелевые танцы

А вот без малого 8 тысяч рублей были признаны КСП «израсходованными не по целевому назначению». Но тут, скорее, вина не управления культуры, а администрации. На эти небольшие деньги управление культуры изготовило информационный стенд к Монументу памяти ликвидаторам-чернобыльцам, средства на возведение которого собирали всем миром. Но и по сей день памятник не внесен в реестр муниципальной собственности. А это значит только то, что тратить на него бюджетные деньги нельзя ни при каких условиях.

В заключение хочется добавить, что возражений на акт проверки из управления культуры в контрольно-счетную палату так и не поступило. Значит ли это, что Влада Смирнова согласна с выводами КСП? Вряд ли. Но, вероятно, она не допустит уже выявленных финансовых нарушений в будущем? Возможно. Но только при условии если поймет, что работа чиновника в корне отличается от роли феи замка Инстербург.

Ваша реклама