gototop
Баннер

gototop
IMG 3136 f95e7Осень вступила в свои права, а потому время затишья на события и мероприятия ушло вместе с летом. За короткое время после летних деньков мы уже успели отметить День города, после которого подоспели профессиональные праздники. Один из них – День учителя – давно уже можно назвать национальным. Кроме того, на город обрушилось (в хорошем смысле) несколько творческих событий.

Одно из них прошло совсем недавно в стенах городской библиотеки и стало, по словам ее сотрудников, началом нового творческого сезона. Речь идет об открытии новой фотовыставки местного автора, фотохудожницы Валентины Поздняковой. С библиотекой ее связывает давняя дружба. В ней фотохудожница уже не раз выставляла свои работы. И, к слову, мне выпала честь однажды выступить с ней в соавторстве в организации фотовыставки, посвященной нашему любимому Черняховску.

Я не присутствовал на торжественном открытии последней фотовыставки Валентины Поздняковой «Натюрморт». Увы, почему-то в последнее время библиотека выбирает крайне неудачное время для проведения подобных мероприятий – в самый разгар рабочей недели. Складывается впечатление, будто организаторы стараются свести к минимуму количество гостей, которые могли бы присутствовать на таких замечательных и интересных мероприятиях. Впрочем, я не особо расстроился, ибо все эти торжественные открытия проходят по шаблонному сценарию, и, соответственно, все, что было сказано в тот день в адрес Валентины Поздняковой, я знал и так, безо всяких сценариев. Однако не посетить саму выставку не мог – работы Валентины всегда интересны и удивительно притягательны.

В прошедшую субботу мы с автором условились встретиться в выставочном зале библиотеки. Я хотел не только насладиться работами Валентины, но и надеялся получить от автора небольшую экскурсию по ее натюрмортам. Приятным сюрпризом для меня стало появление сестры Валентины – Людмилы Мишиной, пришедшей на встречу вместе с ней. Людмила в особых представлениях не нуждается. А для тех, кто с ней не знаком – художница, долгое время возглавляла дом-усадьбу Ильи Репина, ныне живет и работает в США в Нью-Джерси. Она давний автор множества постоянных замечательных художественных выставок, проходивших в нашей городской библиотеке. В общем, появление такого творческого тандема практически свело на нет мои надежды на авторскую экскурсию. Я лишь сыграл роль стороннего наблюдателя творческого спора двух личностей, двух талантов. Впрочем, все было весьма любопытно.

top a9294Стоит отметить, что семья сестер Поздняковых-Мишиных – это искусство, искусство и еще раз искусство. Их мама была художницей-самоучкой. Писала картины, ткала гобелены.

- А папа? - полюбопытствовал я.

- Нет, - сразу ответила Валентина. – Папа - нет, с искусством он не дружил.

Тут она на мгновение задумалась и вдруг объявила, что не совсем права. Оказывается, и ее отцу не чуждо был творчество. Вечерами он вместе с мамой… вышивал крестиком. И у Валентины до сих пор сохранился вышитый папой олень.

Выставка «Натюрморт», на которой я побывал и о которой еще скажу, в какой-то мере символична. Дело в том, что Валентина Позднякова начинала свою творческую деятельность именно с натюрморта. Уход за болевшей мамой требовал ее постоянного присутствия дома.

- Я нигде не бывала и никуда практически не выходила, - вспоминает Валентина.

Но творчество не может быть заключенным в жесткие рамки. Оно рвется наружу. И тогда рождались натюрморты. Валентина рисует, творит объемные панно из теста, пробует себя в создании гобеленов и фотографии. И в какой-то миг она выбирает путь фотохудожницы.

- Это быстро, - говорит она. – Быстрей, чем нарисовать, хотя я могу и это.

Быстро… Пожалуй, я ее понимаю. Оптимизм вкупе с творчеством дает ей удивительное качество – она стремится остановить мгновение по максимуму в каждом уголке родного города, и каждую свою фантазию. И обязательно показать эти застывшие в фотографии шедевры как можно большему количеству зрителей. А это, на мой взгляд и, как я понимаю, на взгляд Валентины Поздняковой, может дать только фотоискусство. И, очевидно, желание поделиться прекрасным стало одной из главных составляющих всех ее работ. Их хочется рассматривать бесконечно, хочется, чтобы они висели у тебя дома на стене. Очень трудно оторваться от одной фотокартины (иного определения тут и быть не может), чтобы перейти к следующей.

nAedVzQVJm0 5dc8eКак я уже говорил выше, Валентина начинала с натюрморта, затем перешла к пейзажу. Город в ее работах древний, мудрый, он вечен и прекрасен, и одновременно светел, юн и весел. Невозможно определить, где заканчивается Инстербург и начинается Черняховск. Она любит свой город всем сердцем, всей душой. И это не просто высокие слова – это, простите, уже диагноз. Она не видит в городе недостатков. Он для нее идеален, и это видно на всех ее городских пейзажах.

Когда-то меня, приложившегося глазом к фотокамере, спросили: «Что ты видишь там такого, чего не вижу я?». Я не знал ответа. Единственное, что пришло мне тогда на ум: «Смотри. И ты сам увидишь». Валентина Позднякова, как никто другой, наделена этим удивительным даром – видеть! Видеть красоту во всем! И этот дар позволяет ей создавать картинку, которую она потом превращает в произведение искусства.

Думал, приду на выставку, любопытства ради посчитаю, сколько на ней выставлено работ. Куда там! Я сразу позабыл о столь прозаической математике. Мне не давала покоя лишь одна мысль: «Как?! Как такое вообще возможно!?». Понимаешь, что перед тобой фотография, но нет – это картина! Мне могут возра-зить, мол, фотошоп и не такое может. Не может! Это всего лишь программа. К ней еще нужна истинная творческая натура, душа художника. Нужен тот дар, о котором я говорил выше. Без него шедевра не создать.

Кстати одна из ее работ (на фото), представленных на упомянутой выставке, дошла до третьего этапа и вошла в ТОР-35 лучших фотографий престижного международного фотоконкурса «35AWARDS». Ну, это так, к слову.

Вся выставка словно разделена на два блока – фотокартины и собственно фотографии. А их уже можно условно разделить по жанрам – минимализм, винтаж и… Вот тут самое интересное и удивительное – часть натюрмортов смешала в себе чувственность постимпрессионизма, яркость и сочность фовизма и условность кубизма. Вот эта невероятная смесь жанров, по идее, должна вызывать у зрителя подсознательно протест, но, как ни странно, этого не происходит. Скорее, наоборот – эти работы манят и притягивают взор. Всматриваясь в натюрморты, зритель словно напитывается оптимизмом, а яркие краски согревают душу, что особенно ощущается в осеннюю промозглость. Такое «жанровое» расслоение одной фотовыставки объясняется разным временем создания работ. Некоторые Валентина Позднякова уже выставляла. Другие долго лежали и ждали своего часа, а на некоторых, условно говоря, еще не высохла краска. Настал час и они, собранные под одним названием, словно жемчужины, нанизанные на нить, превратились в великолепное ожерелье.

Выставка продолжает работу. Библиотека и автор Валентина Позднякова будут рады новым гостям, ценителям прекрасного.

Ваша реклама