gototop
Баннер

gototop
68493fae4eea67afa8997cf110130952 367bfВ четверг, 21 мая, депутаты окружного совета собрались на свое очередное заседание. Необычного в нем было лишь то, что проходило оно не в зале заседаний черняховского представительного органа власти, а в обновленном актовом зале, расположенном на втором этаже местной администрации.

В зале без органа

Да-да, именно в том зале, в котором черняховский градоначальник планировал установить орган то ли для проведения концертов, то ли для того, чтобы потешить собственное самолюбие. Предполагаемая установка органа была широко разрекламирована в местных СМИ, ее господин Булычев проанонсировал и перед губернатором Антоном Алихановым во время его очередного визита в наш город. Губернатору идея понравилась, но… Спустя несколько дней после визита большая неприятность (если так можно выразиться) случилась с первым замом черняховского градоначальника господином Казимирским, и идея по установке в актовом зале администрации органа как бы сама собой сошла на нет… Но все это уже дела давно минувших дней, а мы возвращаемся на заседание совета черняховских депутатов.

От докладчика к потолку

Итак, заседание прошло в актовом зале по причине, как вы уже поняли, бушующего в мире и стране коронавируса (кстати, на момент подготовки этого материала – 27 мая, в Черняховске, по официальной информации Роспотребнадзора, было уже 39 заболевших). Депутаты и другие, присутствовавшие на заседании, были в масках и соблюдали социальную дистанцию (благо, площадь актового зала это позволяла). И вот вроде все было хорошо и правильно, если бы, как обычно, не одно НО. Актовый зал совершенно не приспособлен для проведения совещаний и заседаний! Уж больно хромает в нем акустика. Докладов и пояснений представителей администрации было совершенно не разобрать. Звук уходил куда-то под потолок, затем возвращался вниз и, ударяясь об пол, отскакивал к стенам. До ушей слушателей доходил лишь невнятный и абсолютно неинформативный звук. В итоге все, что напринимали в тот день депутаты, пришлось изучать по документам и пояснительным запискам.

Без дворов, но с пляжем... не в городе

Ну, а теперь о принятых решениях. Не обо всех, конечно, но на некоторых все же остановимся подробно. В повестке в тот день значилось пятнадцать вопросов – тринадцать в основной ее части и два в разделе «разное». Первым делом, как обычно, народные избранники внесли изменения в бюджет округа. И для начала «подправили» его основные параметры. Внеся поправки в доходную и расходную части бюджета, причем, как «плюсуя» к доходам дополнительные деньги, поступившие нам из региона и федерации, так и «минусуя» их. Ну, к примеру, были «отминусованы» без малого два с половиной миллиона рублей с капитального ремонта многоквартирных домов. Помимо этого существенно сократилось и региональное финансирование программы конкретных дел – минус еще 5 миллионов 243 тысячи рублей. К слову, изначально на эту регион планировал передать Черняховску 17 миллионов 604 тысячи рублей. Но после «обрезания» финансирование программы «усохло» до 12 миллионов 360 тысяч. Черняховск в этом году полностью лишен субсидии на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды. Если проще, то предусмотренные субсидии в размере 3 миллионов рублей на ремонт дворовых территорий Черняховск в этом году не увидит. А это значит только то, что дворы в 2020 году ремонтироваться не будут. Ну, во всяком случае, за счет бюджетных средств. Более 10 миллионов рублей недополучит Черняховск и в качестве субвенции на поддержку сельского хозяйства. Отминусовали Черняховску и субвенцию в 6 миллионов 132 тысячи рублей, предназначенную на «выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации». О каких полномочиях идет речь, не будем кривить душой – не знаем, а что-то услышать из доклада руководителя финансового комитета администрации не представилось возможным из-за отвратительной акустики красивого актового зала администрации.

Но не все так плохо, как может показаться. Черняховску внезапно выделена двухмиллионная субсидия для обустройства пляжа. Однако городские любители с комфортом позагорать и освежиться в чистой прохладной речной водице могут выдохнуть – рекреационную зону будут обустраивать не в городе в традиционных местах отдыха черняховцев, а на берегу реки Анграпа в поселке Краснополянское. Ну что же, в Краснополянском живут такие же люди, и им тоже надо где-то отдыхать. А горожане могут и потерпеть. Только вот сколько?

Службу – в баню!

Подкорректировав доходную и расходную части бюджета, депутаты приступили ко второй части внесения изменений в окружной кошелек и по предложению администрации перераспределили средства, перекинув деньги с одних статей на другие. Обычно на этом моменте мы не останавливаемся, но сегодня все же сделаем исключение, потому как некоторые пункты пояснительной записки комитета по финансам, приложенной к проекту решения, нас заинтересовали. Итак, чуть более 247 тысяч рублей были перекинуты на Службу заказчика-застройщика. Деньги эти планируется потратить (или они уже потрачены?) на замену окон на пластиковые в помещении городской бани. Ну что же, дело хорошее, да и сумма не столь велика, чтобы обращать на нее особое внимание. Но есть нюансы. О них, конечно, на заседании совета не рассказывали, но мы все равно все узнали. Итак, МБУ «Служба заказчика-застройщика» переехало из здания по улице Пионерской (где оно и находилось со дня своего основания) на третий этаж городской бани. Кстати, в начале года депутаты уже выделяли на ремонт помещений третьего этажа бани порядка 3 миллионов рублей, а теперь вот еще пару сотен тысяч на окна. Но и это не самое главное. А главное заключается в том, что бывшее помещение МБУ (кстати, там же находился и городской архив, который также съезжает с привычного адреса) переходит во владение налоговой службы. Некоторое время назад местная администрация (конечно же, с одобрения и по решению депутатского корпуса) уже передала налоговой службе два верхних этажа здания в безвозмездное пользование. Правда, тогда же депутаты порекомендовали федеральному ведомству произвести достойный ремонт помещений. Ремонта нет до сих пор. Уверены, что в самое ближайшее время и первый этаж этого здания перейдет в безвозмездное пользование налоговой инспекции. Но будет ли здание приведено в порядок? А с учетом грандиозных работ на улице Калинина и создания там «неземной» красоты, не будет ли обшарпанное здание налоговой инспекции выбиваться из общей концепции квартала? Но не будем предвосхищать события. Может, черняховский градоначальник, задабривая «мытарей» (то бишь налоговиков), решит за муниципальные деньги отремонтировать фасад?

Почувствуйте разницу

А вот еще одно интересное передвижение денежных средств по статьям бюджета. Администрация предложила депутатам перенести 1 миллион 976 тысяч рублей на статью «капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог». Причем эти деньги – лишь небольшая доля муниципалитета для проведения вышеназванных работ. Основную часть выделяет регион – 15 миллионов 16 тысяч рублей. Что тут не так, спросит нас язвительный читатель? Все так. И, слава богу, что хоть какие-то деньги выделены на ремонт дорог. А если учесть, что все они должны пойти на ремонт убитых дорог, по которым уже имеются решения суда, то вообще все прекрасно. А вот теперь небольшая справка. Для того чтобы отремонтировать все дороги, по которым имеются судебные решения, необходимо порядка 200 миллионов рублей (мы, конечно, можем ошибаться в сумме, но думаем, что не критически). Стоимость хорошего ремонта одного километра дороги, по оценкам специалистов, составляет 21 миллион рублей. На ремонт малой Победы, протяженность которой 592 погонных метра, ушло 65 миллионов рублей. Так что считайте сами, что можно отремонтировать на 17 миллионов рублей (региональные и местные деньги)… Справедливости ради все же отметим, что администрация просила регион в 2020 году выделить на дорожные ремонты 25 миллионов рублей, но коронавирус спутал все планы и Черняховск получил всего 15. Собственно, на этой ноте мы и остановимся, чтобы перейти к более интересной части внесения изменений в бюджет – выделению дополнительных денег.

По велению души за 200 тысяч

А их в тот день было выделено на разнообразные цели без малого 3 миллиона рублей (а если точнее, то 2 миллиона 749 тысяч 270 рублей). Среди этих денег затерялись и небольшие 200 тысяч рублей, которые администрация, судя по всему, заплатит изготовителю баннерной продукции. Не будем себя сдерживать и напомним читателям о недавних событиях, когда накануне Дня Победы на перекрестке улиц малой Победы и Железнодорожной на старом немецком здании были вывешены баннеры с видами старого Инстербурга. На одном из них глазастые прохожие заметили флаги с нацистской символикой. После поднятой шумихи в социальных сетях флаги со свастиками закрасили. Руководитель рекламной студии «Давиац» Дживан Сандросян (изготовитель сомнительной баннерной продукции) в телефонном разговоре с представителем нашей редакции чуть ли не клялся, что баннеры изготавливались абсолютно бесплатно, так сказать по велению души члена регионального совета политической партии «Единая Россия» (коим Дживан Родикович и является). И вот тут такая неожиданность в виде 200 тысяч рублей! Хотя, может, для члена регионального совета 200 тысяч рублей – это и есть «бесплатно» и «по велению души»?

Аппетит вырос на треть

В тот день Служба заказчика-застройщика дополнительно получила еще 682 тысячи 500 рублей. На какие цели? Да ни на какие конкретные – просто увеличение средств на выполнение муниципального задания. Ведь выделенных в начале года денег не хватает. И вот это-то и странно! Ранее в течение многих лет на выполнение муниципального задания этой службе бюджет выделял стабильно одну и ту же сумму – 8 миллионов 200 тысяч рублей. Остальные средства МБУ зарабатывало само. В нынешнем году финансирование Службы увеличилось на треть – 12 миллионов рублей, и... денег перестало хватать. А если учесть, что из этого МБУ выведен отдел капитального строительства (он создан в администрации в управлении коммунального хозяйства) и расходы учреждения должны были бы сократиться, то возникает неудобный вопрос – почему же денег теперь не хватает?

Вот такая помощь

Народные избранники по просьбе администрации установили отсрочку арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и за размещение нестационарных торговых объектов для субъектов малого и среднего предпринимательства. Связано это, понятное дело, с коронавирусом.

На момент введения в регионе режима повышенной готовности управление муниципального имущества заключило 678 договоров аренды земельных участков на сумму 22 миллиона 100 тысяч рублей. Отсрочка будет предоставлена на сумму 11 миллионов 50 тысяч. И именно эту сумму местный бюджет, по всей видимости, в 2020 году недополучит. Но, как мы все понимаем, отсрочка платежа – это не освобождение от него. Вот такая помощь. Но с другой стороны – хоть что-то…

Для укрепления авторитета

Прокуратура города Черняховска подготовила для местных депутатов занятный документ – Кодекс этики депутата окружного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский городской округ». Подготовила и направила в совет депутатов с рекомендацией принять. Как сообщил в своей пояснительной записке к проекту решения новый черняховский прокурор Илья Валерьевич Смирнов, целью принятия этого муниципального нормативного правового акта «является установление этических норм и правил поведения выборных лиц представительного органа власти местного самоуправления для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета органов власти, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечение норм поведения депутатов окружного совета». Далее он разъясняет депутатам, что им «необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени». Как говорится, золотые слова! На самом деле документ, который в итоге депутаты, конечно же, утвердили свои решением, своевременный и презанятнейший, а его положения буквально вселяют надежду в высшую справедливость. Так что если у вас, уважаемые читатели, появится возможность, непременно изучите его (в нашей редакции текст имеется – так что милости просим!). В связи с этим возникает только один вопрос – а в администрации имеется Кодекс этики муниципального служащего? Уверены, что там бы он точно не помешал…

Ну и напоследок. В тот день прокуратура в хорошем смысле удивила нормотворческой деятельностью. Так, в частности, помимо Кодекса этики, из ее кабинетов в окружной совет пришли проекты решения об определении на территории муниципалитета мест, в которых нахождение детей не допускается, а также вытекающий из первого второй проект решения - об экспертной комиссии по оценке предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию. Помимо этого прокуратура разработала проект решения об утверждении порядка посещения субъектами общественного контроля органов местного самоуправления и муниципальных организаций. И стоит ли говорить, что все проекты депутатами были приняты и оформлены соответствующими решениями?

Текст Е.Z.

Ваша реклама