gototop
Баннер

gototop
avtobus 01ac9Несколько месяцев назад в одной из публикаций мы рассказывали нашим читателям о том, как странно местная власть выделяет субсидии на осуществление городских и пригородных пассажирских перевозок...

Для тех, кто не помнит той публикации, напомним о том, что же произошло в самом начале 2020 года. Но для начала вернемся в начало года 2018-го, когда местная администрация, которой уже руководил господин Булычев, провела конкурс на осуществление пригородных пассажирских перевозок. Единственным участником того конкурса и, соответственно, его победителем стало общество с ограниченной ответственностью «Автоколонна 1801» (генеральный директор Иван Гужавин), ни на копейку не понизив стоимость контракта, сумма которого составляла тогда 1 миллион 100 тысяч рублей. С «молотка» в январе 2018 года ушли шесть пригородных маршрутов: Черняховск-Покровское, Черняховск-Щеглы, Черняховск-Краснооктябрьское, Черняховск-Доваторовка-Гремячье, Черняховск-Зеленцово и Черняховк-Пушкарево. Кто-то может спросить, и что же тут не так? Разве администрация что-то сделала неправильно? И мы ответим – все было сделано правильно. В поселках, окружающих Черняховск, живут люди. Причем у многих из них нет личного транспорта, на котором они могли бы добраться до города. А потому пригородные маршруты жизненно необходимы. Мало ли какие дела у селян бывают в Черняховске? И к доктору на прием, в ту же администрацию к чиновнику, по магазинам. И уж не будем даже говорить о том, что подавляющее большинство жителей поселков работает именно в Черняховске. В общем, пригородные маршруты необходимы многим селянам, как воздух – ведь не пешком же до города добираться… И, как уже было сказано выше, конкурс на осуществление пригородных перевозок выиграла «Автоколонна 1801». Но вот что странно, муниципальный контракт был подписан 10 января 2018 года (хотя в самом контракте дата подписания почему-то значится иная – 10 января 2017 года, но это, вероятно, техническая ошибка), а уже в феврале того же года администрация передает ООО «Автоколонна 1801» семь (!) автобусов ПАЗ для осуществления пригородных пассажирских перевозок. Тут стоит отметить, что ранее эти «ПАЗики» находились в оперативном управлении муниципального бюджетного учреждения «Школьник Авто», ранее занимавшегося, в том числе, и пригородными пассажирскими перевозками (кстати, это МБУ только единожды получило из бюджета субсидию на эти перевозки – всего 800 тысяч рублей). Но автобусы, как вы уже поняли, были собственностью не МБУ, а администрации. Вот она и распорядилась ими, просто передав транспортные средства частному предприятию. То есть, дала не только «рыбку» в виде субсидии, но и «удочку» в виде автобусов для зарабатывания новых «рыбок».

Но в чем же тут подвох? Да в том, что частник от администрации, помимо субсидии в 1 миллион 100 тысяч рублей, получил и транспортные средства, чтобы зарабатывать на них деньги. Отлично, да? Вот уверены, что далеко не каждое частное предприятие в городе одарено такой неслыханной щедростью местной власти. Чтобы было более понятно, что передача автобусов – чуть ли не царский подарок, приведем наглядный пример. Сегодня активно реконструируется квартал «Калининский». Новенькая дорогостоящая плитка, гранитные бордюры и еще много чего красивого и дорогостоящего. Подрядчик, прежде чем приступить к работам, участвовал в конкурсе и выиграл его. Затем, согласно техническому заданию, приобретал расходные материалы – песок, цемент, гравий, те же бордюры и плитку. Но если следовать логике местной администрации, которую она применила в случае с ООО «Автоколонна 1801», то подрядчик мог этого и не покупать, а ждать от администрации, что она просто даст ему все необходимое для строительства. Ну, а что не так? Почему одним можно, а другим нельзя? Но, как говорится, что позволено Юпитеру, то не позволено быку…

Контракт, о котором речь шла выше, действовал год. Когда он подходил к концу, а случилось это в самом конце 2018 года, администрация вновь объявляет конкурс на осуществление пассажирских перевозок. И, как вы можете уже догадаться, его единственным участником вновь становится ООО «Автоколонна 1801», которое возглавляет все тот же генеральный директор (смотрим выше). Сумма контракта выросла, но совсем несущественно – всего на 100 тысяч рублей и стала составлять 1 миллион 200 тысяч. И снова автобусы ООО «Автоколонна 1801» весь 2019 год возили селян и горожан в своих, прямо скажем, по отзывам пассажиров, неуютных и обшарпанных салонах, скрипя деталями и стуча колесами по черняховским дорогам.

Спустя еще год, а если точнее, то 23 января 2020 года, администрация вновь проводит аналогичные конкурсные процедуры. Правда, в этот раз выставлены были уже не шесть, а восемь пригородных маршрутов. К уже имеющимся добавились Черняховск-Жаворонково и Черняховск-Красновка. Вот вроде бы, всего два небольших маршрута, протяженность первого 26,3 километра, а второго – 14,3 километра. Однако сумма контракта вырастает в разы! Если год назад контракт стоил 1 миллион 200 тысяч рублей, то уже в 2020 году он стал стоить 3 миллиона 227 тысяч 581 рубль 42 копейки!

И снова на конкурс вышел всего один участник. Угадайте, кто? Правильно! ООО «Автоколонна 1801». И снова сокрушительная победа и ни копейки снижения цены. Но почему же сумма контракта так выросла? Сие нам не ведомо. И только не надо говорить о том, что с тех пор топливо уж очень выросло в цене. Да, подросло, но не настолько, чтобы из-за двух дополнительных маршрутов стоимость услуги выросла на 2 с лишним миллиона рублей.

Кстати, мы ознакомились с текстом муниципальных контрактов и 2018, и 2020 года. И не только с текстом, но и с приложениями к ним. И вот что нас озадачило. Итак, приложение №1 «Маршрутная сеть пригородных маршрутов регулярного сообщения» (оно есть и в одном, и в другом документе). Так вот, если сравнивать эти приложения, то можно заметить, как вырастает протяженность маршрутов. Возьмем, к примеру, только два из них – Черняховск-Зеленцово и Черняховск-Пушкарево. В 2018 году протяженность первого маршрута составляла 17 километров, а в 2020 году он волшебным образом удлинился до 27,7 километра. Аналогичная ситуация и с маршрутом Черняховск-Пушкарево. В 2018 году путь со всеми остановками до этого поселка составлял 27,7 километра, а в 2020 году – 35,5 километра. Странно, не правда ли? Нам, конечно, могут возразить, что в нынешнем году эти автобусы заезжают в какие-то дополнительные поселки. Но нет! Поселки в маршрутной сети все те же, что и год назад! Может, произошло страшное и в районе случилась аномалия – дороги вытянулись? Но это вряд ли, в сказки про аномалии мы не верим… А верим мы в то, что к ООО «Автоколонна 1801» у местного руководства какое-то отдельное, очень теплое отношение.

Ну и напоследок. Все мы отлично помним тяжелые весенние месяцы, когда многим из нас приходилось сидеть дома. Многим, но не всем. Кто-то все же работал. Работали, конечно же, и селяне. И часть из них работала в городе. А потому людям, не имеющим в личном пользовании автотранспорта, как и в обычные времена, приходилось добираться до места работы на общественном транспорте. Но получалось у них это не всегда. Бывало и так, что приходилось бедолагам пешком добираться до федеральной трассы, чтобы воспользоваться услугами междугородних автобусов или такси. Почему? О, это отдельная история.

В первомайские праздники жители поселков, добирающиеся до Черняховска на пригородном автобусе №102 (Черняховск-Краснооктябрьское), не смогли воспользоваться услугами ООО «Автоколонна 1801». Но что же произошло? Может, к Первомаю все автобусы «Автоколонны 1801» сломались? Нет, не сломались. Все было гораздо абсурднее. Хозяин автобусов решил, что транспорт не наполняется пассажирами, бюджетная субсидия в 3 миллиона 227 тысяч рублей, которую ему выделили аккурат в начале нынешнего года, заканчивается, и… отменил пригородные маршруты на все первомайские праздники! И плевать, что контракт с определенными условиями подписан, ерунда, что в нем черным по белому написано «Подрядчик обязуется выполнить работы связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулированным тарифам на пригородных маршрутах муниципального образования «Черняховский городской округ» по маршрутам, параметры которых установлены приложением №1 к Контракту». Кстати, в случае неисполнения условий контракта администрация имеет право штрафовать перевозчика. Но вот оштрафовала ли? Что-то мы в этом сомневаемся… Вот так любовь администрации к отдельно взятому частному предприятию может вылиться в настоящий геморрой для налогоплательщиков, за счет денег которых этому предприятию и выдаются многомиллионные субсидии.

Текст Вильгельмина ШРАЙБИКУС

Ваша реклама