gototop
Баннер

gototop
1574674439 a37e0Как мы уже выяснили, уважаемые читатели, есть в Черняховске забытые улицы, о которых местная власть вспоминает перед какими-нибудь очередными выборами. Или не вспоминает по причине того, что на улицах этих хоть и проживает электорат, но его настолько мало, что на избирательном участке эти голоса погоды не сделают.

В свою очередь в Черняховском городском округе имеются и малонаселенные территории, о которых местная власть также предпочитает не вспоминать. А зачем? Ведь на этих территориях хоть и живут такие же черняховцы, но их, как и на забытых городских улицах, тоже весьма и весьма мало. Ну, а если мало, то и голоса их на избирательном участке тоже не очень-то и важны.Посему делаем вывод – если толку от этого электората нет, тогда зачем власть будет силы на этих людей тратить, обеспечивая им комфортные условия проживания на родных улицах маленьких поселков. Вот примерно как-то так…

Недалеко от черты города раскинулся поселок Междуречье. Любой автомобилист знает о его существовании, так как именно в этом поселке у федеральной трассы раскинулся рынок, на котором селяне торгуют дарами лесов и собственных огородов. Чего там только нет! Правда, и цены на том рыночке, как говорится, кусачие. Но тут уж ничего не поделаешь. Люди должны как-то выживать. С работой-то что в городе, что на селе, туго, а потому выращенные овощи-фрукты и собранные в лесу ягоды-грибы селяне продают задорого. Но речь все же не о рыночке, и даже не о поселке Междуречье. Речь сегодня о станции с одноименным названием. Нынче редко кто из черняховцев вспомнит, что имеется в нашем округе населенный пункт с названием «станция Междуречье». Помнится, в давние времена, когда в областной центр народ добирался в основном посредством железнодорожного транспорта, об этой станции знало практически все народонаселение нашего города, так как там дизель-поезд делал остановку. Сейчас другие времена – дизели если и курсируют до Калининграда, то весьма редко, да и не ездит сейчас народ на этом виде транспорта. В основном на личных автомобилях или автобусах. Но, тем не менее, станцию Междуречье никто не отменял. Большие поезда, следующие в большую Россию и оттуда, на маленькой станции уже не останавливаются, а о местных вагончиках мы уже CCF11082020 00000 9f432сказали.

 Однако станция Междуречье – это не только вокзал (который там тоже имеется), но и семь жилых домов, в которых живут люди – более сорока человек! И как в любом другом поселке на станции Междуречье имеются годами нерешаемые проблемы. Но если в поселках с населением побольше местная власть хоть что-то предпринимает, то на жителей станции Междуречье, что называется, она (уж простите за сленг) «болт забила». Чуть ли не с 1947 года живут там люди без водопровода, без элементарных удобств, без тротуаров, уличного освещения. При таких проблемах об отсутствии детских площадок в населенном пункте даже и говорить как-то неловко. А ведь дети на станции тоже имеются. В общем, на маленькой станции Междуречье царит коммунальная разруха и безнадега. Староста населенного пункта Борис Шайхатаров борется за права жителей поселка на нормальную жизнь, как может, закидывая письмами и местную власть, и региональную. Но все его письма, как бумеранг, возвращаются к нему же, правда, уже в сопровождении замысловато составленных отписок чиновников разных рангов. Кстати, на станции живут в основной своей массе железнодорожники (и это логично – станция же!), правда, как правило, уже бывшие – стрелочники, машинисты и даже начальники. К слову, бывший начальник станции Междуречье Татьяна Лантратова пару лет назад жаловалась приезжим журналистам (цитируем): «На железной дороге я «отдубасила» сорок лет, а потом еще восемь лет уже будучи пенсионеркой. Сейчас мне уже 80. Раньше за поселком власти следили намного лучше. Правда, не сказать, что уж очень хорошо, но все-таки какое-то внимание к нам было. А сейчас мы вообще никому не нужны. Даже вот по мелочам обратимся к местной администрации, а нам полнейший отказ во всем».

«Мелочей», которые просто жизненно необходимы жителям станции Междуречье, множество. Начнем с малого – с дороги на… кладбище в поселке Подгорное. В одном из своих последних обращений к господину Булычеву староста станции Междуречье Борис Шайхатаров чуть ли не умолял градоначальника, мол, люди умирают, а похоронить их нет никакой возможности: «Дорога на кладбище разбита, а потому машины по ней передвигаются с трудом. В дождливые дни машины с покойниками грязные, в глине, люди их толкают до кладбища. Как туда заехать? Мусорных контейнеров на погосте не хватает, да и их вычищают соответствующие службы крайне нерегулярно, площадка под ТБО не оборудована. Куда складывать мусор? Вокруг кладбища из-за этого вдоль забора старые цветы, венки, кресты. Кто это уберет и когда?». Напомним, это одно из самых последних обращений Бориса Шайхатарова к руководству исполнительной власти муниципалитета. И ответ на него господин Булычев таки дал: «…Вопрос об обустройстве заезда к кладбищу включен в список субсидирования дорог на 2020 год и будет возможен только после формирования бюджета Калининградской области на 2020 год. По вопросу обустройства контейнерной площадки для ТБО на территории кладбища – в настоящее время контейнер установлен». За окном уже конец августа, бюджет Калининградской области на 2020 год не только сформирован, но уже и потрачен процентов на 80, а дороги на кладбище как не было, так и нет. Да и с мусорными контейнерами и площадкой под ТБО вопрос так и не решился (одного контейнера явно мало).

А вот и вторая «мелочь», отравляющая жизнь станционным жителям - отсутствие уличного освещения. С наступлением вечера станция погружается в беспросветный мрак… И с этой проблемой в течение многих лет обращается староста станции Междуречье Борис Шайхатаров и в адрес местной власти, и в адрес региональной. К проблеме даже активно подключался депутат окружного совета Александр Соколов. Но и Борис Шайхатаров, и депутат регулярно получали на свои обращения отписки, в которых черным по белому чиновники всех рангов писали следующее: «…В настоящее время освещение станции Междуречье осуществляется от железнодорожной станции Междуречье. Земельный участок, на котором расположена станция, находится в государственной собственности ОАО «РЖД». На основании изложенного у администрации отсутствуют законные основания для выполнения работ по устройству уличного освещения…». Получив отписки, Борис Шайхатаров не успокоился и обратился в ОАО «РЖД» по тому же вопросу. И получил от железнодорожного начальства ответ: «В ответ на ваше письмо об отсутствии уличного освещения станции Междуречье сообщаем. В компетенцию Калининградской дистанции электроснабжения входит освещение объектов железнодорожного транспорта. Освещение прилегающих улиц к станции Междуречье – в компетенции администрации Черняховского городского округа». Письмо из Управления Калининградской железной дороги с подробным разъяснением, каким образом необходимо осветить улицы станции Междуречье и что для этого надо сделать, ушло и в адрес черняховского градоначальника господина Булычева. Судя по тому, что уличное освещение на станции до сих пор отсутствует, письмо это затерялось у Сергея Васильевича где-то под сукном. И если он готов обратить внимание на проблемы жителей маленькой станции, но никак найти письмо не может, наша редакция готова совершенно безвозмездно предоставить ему копию документа (но что-то нам подсказывает, что нашей добротой он воспользоваться не захочет).

Переходим к третьей «мелочи», которая более полувека отравляет жизнь станционным жителям – отсутствие в населенном пункте водоснабжения. Кто-то, конечно, может сейчас фыркнуть, тут целый город день через день без воды сидит, а вы о какой-то станции! Но чем жители маленькой станции отличаются от жителей города? У них что, потребности какие-то другие, или организм устроен как-то иначе, чем у городских жителей? А, может, у них белье не пачкается, а потому его стирать не надо? И да, мы разделяем всеобщее возмущение жителей Черняховска по поводу регулярного отключения водоснабжения, мы очень и очень сочувствуем жителям поселка Тимофеевка, которые, выиграв все суды, вот уже несколько лет ведут неравную борьбу с администрацией за право на чистую воду. Но мы также сочувствуем и жителям станции Междуречье, других сел округа, которые в XXI веке – веке высоких технологий - вынуждены жить в своих домах без самых обыкновенных удобств. То есть они, как тимофеевцы, лишены возможности стирать белье в современных машинках, пользоваться посудомоечными машинами… Да что там посудомоечные машины, они лишены элементарного – возможности пить чистую воду! И снова в бой пошел староста станции Междуречье Борис Шайхатаров. «Когда-то мне подарил старую фотографию турист из Германии, который родился в этом месте и жил здесь до шести лет. У них тогда, до войны, на станции был и водопровод, и очистные сооружения. Все было! А сейчас ничего нет… - рассказывает нам староста станции. – Но колодец есть. Когда-то воду в нем проверили соответствующие службы и пришли к выводу – плохая вода и в колодце, и на колонке, которая у нас тоже имеется. И даже объявление у колодца повесили – пить нельзя. Но никто колодец не чистил. Но мы вынуждены брать из него воду. А что делать? И постирать людям надо, и еду приготовить, и помыться, бани-то у нас тоже нет».

В какие только двери ни стучался Борис Шайхатаров с требованием если не водопровод провести, то хотя бы колодец почистить! Правительство области переслало его письмо в администрацию тогда еще Свободненского сельского поселения, руководил которым Юрий Ковылкин, а сейчас его сын – Алексей Ковылкин. Не откажу себе в удовольствии привести тут слова Юрия Ковылкина, которые он когда-то сказал по поводу колодца журналистам, приехавшим на станцию Междуречье: «Где-то порой люди обленились. И только иждивенчество мешает сдвинуть работу с места. Потому что многие привыкли: вы нам должны, вы нам обязаны! Дайте, сделайте! Вновь приезжие понимают это. Они понимают, что купили, куда приехали. Они восстанавливают жилье, ремонтируют, приводят в порядок. И, естественно, первым делом источник водоснабжения». Ну вот прямо отличный ответ власти на просьбу пенсионеров почистить колодец, не правда ли? Впрочем, и сегодня колодец стоит не чищенный, да и воды в нем – с гулькин нос… Так что существует реальная опасность, что люди в скором времени вообще останутся без воды. Но ни черняховский градоначальник, ни региональное правительство в этом большой проблемы не видят: «При необходимости администрацией организуется работа по подвозу питьевой воды в соответствии с графиком», - ответил на обращение экс-депутата окружного совета Александра Соколова по поводу аховой ситуации с водоснабжением жителей станции Междуречье региональный министр ЖКХ.

Помимо отсутствия на станции уличного освещения и воды, нет там ни магазина, ни аптеки. В поликлинику, за лекарствами, за продуктами ездят люди в город. Но не на дизеле, как вы понимаете, а на автобусах. А ближайшая от станции автобусная остановка находится весьма и весьма далеко. Ну вот и нарисовалась очередная «мелочь», отравляющая жизнь черняховцам со станции Междуречье. В километре от этого населенного пункта проходит федеральная трасса. Там она делает поворот, а потому водители автобусов просто не имеют права останавливаться и высаживать (или брать) пассажиров. Поэтому все согласования по оборудованию на этом участке дороги остановочного павильона заходят в тупик. Вообще же станции Междуречье катастрофически не везет. Помимо того, что возле нее не останавливаются автобусы, на федеральной трассе нет элементарного указателя, поэтому никто не знает, где она находится. Был как-то курьезный случай, когда люди купили в городе диван. Доставка сначала завезла его в Трехдворку, потом в поселок Междуречье – все никак станцию найти не могли. Куда ведет поворот с федеральной трассы, сколько километров до станции – загадка! Борис Шайхатаров в течение многих лет куда только ни обращался с просьбой установить на федеральной трассе два остановочных пункта – один против другого, но все без толку. И к уже бывшему областному депутату Горохову обращался, и к губернатору, и даже к Путину. Но оттуда все спускали на местный уровень – муниципальным властям. И цена вопроса вроде бы копейки, а разговоров, как будто люди просят космодром построить. Пару лет назад Борис Шайхатаров обратился с этим же вопросом к руководству «Севзап-управтодора» Кузнецову. Тот приехал, посмотрел и сообщил, что уже разработан проект остановочных пунктов у поселка Трехдворка. Но, к сожалению, проект так и остался проектом…

Вот так и живут забытые местной властью черняховцы со станции Междуречье. И бог весть, обратит ли она хоть когда-нибудь внимание на «мелочи», портящие жизнь пенсионерам, всю свою жизнь отдавших труду на благо Родины…

Текст E.Z.

Ваша реклама