gototop
Баннер

gototop
1591437407 5-p-karikaturi-s-deputatami-5 549caВот, вроде бы, и время уже ушло. И уже не хотелось рассказывать читателям о последнем заседании совета депутатов, которое состоялось более двух недель назад. Но в связи с тем, что заседание это было последним для нынешнего созыва депкорпуса, мы решили все же вернуться к этой теме. На самом деле заседание получилось скучным. Депутаты были не активны. Хотя, впрочем, активность их в течение пяти прошедших лет была не очень-то и заметна.

А так ли плох был Карафелов?

Самое «живенькое» заседание совета случилось лишь однажды – летом 2017 года, когда бывший глава администрации уже подал в отставку, а нового, навязанного черняховцам «сверху», наши народные избранники не приняли. Напомню, что тогда черняховским депутатам было рекомендовано в качестве исполняющего обязанности главы администрации утвердить кандидатуру господина Карафелова, который на тот момент занимал пост багратионовского главы. Помнится, тогда даже представители регионального правительства приезжали, чтобы урезонить несговорчивых черняховских депутатов. Но кандидатура господина Карафелова так и не прошла. И тогда, как черт из табакерки, выскочила другая кандидатура. Да-да, та самая, которая нынче управляет черняховским хозяйством. Это мы о господине Булычеве… Хотя, как управляет? Так себе – ни шатко, ни валко, выполняя в основном представительские функции – гостей встречает, грамотки или подарки вручает, перед фотокамерами позирует... А управление хозяйством округа легло на плечи его молодого заместителя. Ну, вот как-то так…

Скучные отчеты

Итак, в жаркий день 20 августа депутаты (не в полном составе) собрались на свое заседание. Для многих из них оно стало последним… По давно сложившейся традиции первым делом народные избранники рассматривают бюджетные вопросы. Однако в тот день было сделано исключение и заседание началось с отчета о проделанной в 2019 году работе главы округа Олега Луцука, за ним с отчетом на ту же тему выступил и градоначальник. Вообще-то, с учетом заканчивающегося срока полномочий, что у первого, что у второго персонажа, можно было бы отчитаться и за 8 месяцев года 2020-го. Полномочия главы округа Олега Луцука заканчиваются вместе со сроком его депутатских полномочий, а полномочия градоначальника заканчиваются одновременно со сроком полномочий нынешнего созыва всего депкорпуса. И кто теперь отчитается за 2020 год?

Отчеты глав были краткими. Олег Луцук рассказал об исполнении бюджета прошлого года, о системе образования и ремонтах, которые были проведены в школах и детских садах, отдельно остановился на благоустроенных по программе конкретных дел в прошлом году объектах. В общем, много чего рассказал, называя цифры, проценты и названия принятых решений. Останавливаться на всем этом не будем. Как, впрочем, не будем пересказывать и отчет градоначальника. В прошлом номере газеты мы рассказывали нашим читателям о проведенном господином Булычевым брифинге для представителей СМИ. На нем он практически слово в слово повторил свой отчет перед депутатами, а мы все подробно изложили на страницах газеты. Так что если кто не читал тот материал, можете с ним ознакомиться в №35 нашей газеты от 4 сентября или на сайте: правознать39.рф.

Скучающие депутаты и миллионы на озеленение

Депутаты, слушая отчеты, откровенно скучали. Один из народных избранников, сидевший неподалеку от представителя нашей редакции, даже задремал под монотонный голос градоначальника. Ну что же, понять уставшего депутата было можно – зачем ему все это слушать? К чему все эти цифры, если еще чуть-чуть, и депутатские мучения уйдут в прошлое. Так же индифферентно депутаты прослушали доклад руководителя финансового комитета администрации Галины Леоновой, которая пыталась донести до них суть вносимых в бюджет изменений. И только председатель постоянной депутатской комиссии по бюджету Сергей Сашнев внимательно слушал главного финансиста администрации, делая какие-то пометки в блокноте. Мы традиционно не будем останавливаться на перераспределении средств по статьям, потому как это действо не требует дополнительного выделения денег. Остановимся на выделении дополнительных денежных средств. А их в тот день понадобилось весьма много – без малого 19 с половиной миллионов! Более 4 миллионов 700 тысяч рублей администрация попросила депутатов выделить на ремонт тротуара по улице Кирова и на аварийно-восстановительные работы на участке автодороги по улице Ипподромной. Интересно, работы там уже начались? 161 тысяча рублей понадобилась для установки светофора… в поселке Доваторовка. Вероятно, в этом поселке очень оживленное движение? Более 6 миллионов рублей не хватило МБУ «Служба заказчика-застройщика» на уборку проезжей части улиц и тротуаров, а также на утилизацию мусора. В Службу заказчика-застройщика в дополнение к 6 миллионам отправился еще один миллион 100 тысяч рублей на ликвидацию несанкционированных свалок и прочие благоустроительные работы. Но и это еще не все! Туда же на озеленение города отправилось еще 4 миллиона 248 тысяч бюджетных рублей (на озеленение в августе!). В общем, на нужные (вероятно) дела депутаты дополнительно выделили из бюджета более 19 миллионов рублей. Но откуда же они взялись? Ведь для того, чтобы что-то дать, это «что-то» надо откуда-то взять. И администрация нашла откуда взять деньги. Таким образом были урезаны четыре статьи расходов бюджета – проведение капремонта многоквартирных домов, обеспечение организации отдыха и оздоровления детей, мероприятия в сфере культуры и резервный фонд администрации.

А что, так можно было?

Ну и последний вопрос, на котором мы сегодня остановимся подробно. С середины мая до середины июля нынешнего года специалисты контрольно-счетной палаты проверяли МБУ «Информационно-туристический центр г.Черняховска» на предмет расходования им бюджетных средств. И вот что они там напроверяли. Итак, на момент создания этого учреждения (а случилось это в декабре 2017 года) основным видом его экономической деятельности значилась «деятельность туристических агентств». Но! Как известно, такой деятельностью на туристском рынке занимаются коммерческие организации, коим черняховское муниципальное бюджетное учреждение не является. И руководство МБУ, судя по всему, об этом прекрасно знало, но почему-то не торопилось менять вид деятельности. Изменения были внесены лишь спустя два года после создания учреждения – в январе 2020 года. Чем может обернуться такая беспечность руководства МБУ? Объясняем. Первоначальный вид деятельности предполагает уплату такого налога, как НДС. Понятное дело, что этим в МБУ не заморачивались. А потому любая налоговая проверка может выйти для местного бюджета боком, так как на учреждение может быть наложен многотысячный штраф. Теперь о муниципальном задании, в соответствии с которым работает МБУ и получает на основании его выполнения деньги из муниципальной казны. Это муниципальное задание на оказание муниципальных же услуг было доведено до учреждения на основании его главного вида деятельности, которым, как мы уже поняли, МБУ заниматься не могло. Что это значит? Только то, что муниципальное задание на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов было сформировано с большими нарушениями. Но, заметьте, деньги МБУ исправно получало! А вот еще один момент, на который стоило бы обратить внимание федеральной миграционной службе. Летом 2018 года директор учреждения Елена Флегель принимает на работу своего родственника Антуша Флегеля. Кем принимает, мы не знаем, но спустя год молодой человек пишет заявление с просьбой о переводе его на должность… уборщика. Ну что же, бывает – у нас любой труд в почете. Да и в том, что директор МБУ приняла родственника на работу – ничего плохого и незаконного. Но есть один маленький нюанс, грозящий перерасти в большую проблему. Антуш Флегель – не является гражданином РФ. Он гражданин Казахстана, которое нынче государство иностранное. И в соответствии с федеральным законом госпожа Флегель обязана была уведомить соответствующие органы о том, что в МБУ работает гражданин иностранного государства. Однако документального подтверждения об уведомлении территориального органа МВД, осуществляющего надзор в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в МБУ не оказалось. Чем это грозит? Да только тем, что на МБУ может быть наложен штраф от 400 до 800 тысяч рублей. И, как вы понимаете, деньги эти будут заплачены местным бюджетом – то есть, деньгами налогоплательщиков. Идем дальше. Как выяснили сотрудники контрольно-счетной палаты, в МБУ пренебрегают и подачей необходимых статистических данных в соответствующие службы, что тоже является нарушением российского законодательства. И это также влечет наложение многотысячного штрафа как на руководителя, так и на само юридическое лицо – МБУ «Информационно-туристический центр г.Черняховска». При этом стоит заметить, что это МБУ за 2019 год заработало за счет оказываемых платных услуг всего 173 тысячи рублей. Но и ими оно распорядилось, нарушая свой же Порядок финансово-хозяйственной деятельности. И да, кстати, с заработанных МБУ 173 тысяч рублей необходимо было заплатить налог на добавленную стоимость. Но, как вы поняли, налог заплачен не был.

Много еще чего странного нашли во время проверки МБУ специалисты контрольно-счетной палаты, отразив все нарушения в соответствующем акте. Однако письменных возражений и пояснений от руководителя МБУ в контрольно-счетный орган муниципалитета так и не поступило. Но на заседании совета депутатов госпожа Флегель сообщила народным избранникам что-то типа «я так больше не буду». И сонные депутаты, кивнув головами, милостиво простили директора. А что, так можно было? А мы и не знали!

Текст E.Z.

Ваша реклама