gototop
Баннер

gototop
XXL 7b998Много лет назад... Да что там «много лет»! Где-то в конце сороковых, начале пятидесятых годов прошлого столетия, когда бывший немецкий город Инстербург, уже носивший к тому времени гордое имя Черняховск, был заселен советскими людьми – выходцами из средней полосы России, на его западной окраине (на улице Портовой) были организованы межрайонные автомастерские…

Итак, уважаемые читатели, вы, конечно, уже догадались, что речь идет… Нет? Не догадались? Ну, тогда продолжим. Итак, в автомастерских, расположившихся в бывших конюшнях поместья Альтхоф, исправно ремонтировали, как вы поняли, автомобили. И проработали они до 1956 года. В том уже далеком году были они реорганизованы… в завод. Так в Черняховске появился авторемонтный завод, более известный сегодня как ЧАРЗ. В те далекие советские времена завод, оправдывая свое название «авторемонтный», занимался исключительно капитальным ремонтом грузовых автомобилей ГАЗ и их агрегатов. Кстати, тогда ЧАРЗ был подведомственен Министерству сельского хозяйства, а не промышленности. Хотя последнее ведомство, на наш сегодняшний взгляд, было бы более подходящим. Но это взгляд современного человека. Тогда, во времена плановой экономики, все было по-другому. Ну да ладно, разговор ведь сегодня не об этом. К концу 50-х годов прошлого столетия на заводе стали осваивать производство чугунного литья и чугунных задвижек для систем водоснабжения и теплоснабжения. И вплоть до перестройки завод занимался именно этими видами деятельности – капитально ремонтировал автомобили, лил чугун и производил изделия из него. Для литья чугуна на заводе имелись настоящие коксовые печи, к слову, исправно работавшие до последнего времени.

Но закончилась перестройка, страна перешла на так называемые «рыночные рельсы». Все мы прекрасно помним о том, какие серьезные предприятия работали до середины 90-х в нашем городе – молокозавод, хлебозавод, маслозавод, сырзавод, кондитерская фабрика. Работали и градообразующие промышленные предприятия, такие как «Техмаш», ЧМЗ, ДОК… Где все они сегодня? Канули в Лету... Какие-то из них не были готовы к рыночной конкуренции, какие-то, в частности «Техмаш», были распроданы по дешевке. А вот что касается Черняховского авторемзавода, то он выжил. Более того, ни один из его цехов не был потерян. И за это огромная благодарность тогдашним его руководителям. В 1992 году хозяевами предприятия стали акционеры, которые сумели не только сохранить производство и инфраструктуру, но и наладить производство чугунной трубопроводной арматуры. На заводе примерно в то время появилась большая теплица, в которой выращивали не только овощи, но и цветы. Часть тепличной продукции поставлялась в детский дом и в школу-интернат... И тут стоит отметить, что Черняховский авторемонтный завод никогда не был градообразующим предприятием. В самые лучшие времена на нем работало порядка четырехсот человек. В 2017 году коллектив завода «сжался» до 200 человек. Но где вы найдете в городе производство с таким большим коллективом?

Пятнадцать лет назад ЧАРЗ капитально отремонтировал последний автомобиль ГАЗ. На этом свою деятельность по ремонту автотехники он и завершил. Таким образом, упоминание о том, что предприятие авторемонтное, осталось только в его названии.

И все же нынче название «Черняховский авторемзавод» все еще на слуху. Но на его территории осуществляют свою деятельность организации, мало имеющие отношение к известному в городе, да и вообще в регионе предприятию. Да, конечно, там все еще изготавливают чугунные люки с символикой Черняховска, какие то другие изделия из чугуна. Но изготавливает их, строго говоря, не предприятие под названием «Черняховский авторемзавод», а организации, арендующие на ЧАРЗе помещения и его территорию. Сам же ЧАРЗ, пережив все перипетии конца прошлого столетия и два десятка лет столетия нового, образно говоря… пошел ко дну.

11 марта 2020 года на основании определения Арбитражного суда Калининградской области в отношении ОАО «ЧАРЗ» введена процедура банкротства – наблюдение. И с этого времени заводом занимается временный управляющий.

К великому сожалению, ряд работников, вынужденных покинуть родное предприятие, остался без… законной заработной платы, которую им «забыли» выплатить. Ну, или не забыли, а просто денег на всех не хватило. Но это сути не меняет. Предприятие осталось должным своим рабочим. Сколько их – сказать не можем. К нам в редакцию обратился только один из них – бывший водитель ЧАРЗа Александр Васильев. Вот его письмо, которое мы публикуем с небольшими сокращениями.

«Уважаемая реакция! Может быть, публикация в вашей газете поможет усовестить директора ОАО «ЧАРЗ» и он вернет нам денежные средства за 2019 год. Прошло более года, как меня отправили в отпуск за свой счет, но даже решение Черняховского городского суда – взыскать с ОАО «ЧАРЗ» в мою пользу задолженность по заработной плате – не смогло изменить ситуацию. У директора на все один ответ – денег нет! Но ведь на заводе полным ходом идет сдача цехов и территории в аренду. Значит, деньги есть? Сегодня завод – банкрот. Кто этому помог? Думаю, ответ искать не надо. В начале приватизации я, как и многие акционеры, вкладывал свои средства в акции завода. В итоге получил то, что получил – банкротство. А ведь произошло все это из-за неуклюжего руководства предприятием. Наш завод работал в самые тяжелые времена и спрос на его продукцию всегда имелся. Но настали другие времена, на завод пришли другие люди с другой целью… ОАО «ЧАРЗ» не работает почти полтора года, но почему-то изделия с заводской маркировкой можно встретить на улицах даже нашего города. В частности, дорожные люки и столбы освещения на улице Калинина»...

Мы очень сочувствуем Александру, и даже согласны с его словами о том, что завод развалился в частности из-за «неуклюжего руководства». Но вот что касается долга по заработной плате, то тут стоит немного пояснить. На сегодняшний день, как бы это странно ни звучало, директор завода-банкрота ничего не должен его уволенным работникам. Да, действительно, решение суда о выплате задолженности по заработной плате в наличии имеется. Но оно было принято 17 апреля 2020 года. То есть, спустя месяц с небольшим после того, как на заводе была введена процедура банкротства. Как уже было упомянуто выше, нынче главный на ОАО «ЧАРЗ» – временный управляющий. Верно и то, что завод все еще получает доход, в том числе и от сдачи в аренду цехов. А это значит только то, что именно временный управляющий обязан погасить все долги завода перед работниками и остальными кредиторами. Причем задолженность по заработной плате должна быть выплачена в первоочередном порядке. Нам стало известно, что Черняховская прокуратура направила в адрес службы судебных приставов информацию о том, что исполнительный документ должен быть направлен временному управляющему ОАО «ЧАРЗ». Прислушались ли приставы к требованию прокуратуры, нам пока не известно. Надеемся, что они все исполнили точно в соответствии с действующим законодательством. И если это так, то в самое ближайшее время все работники ОАО «ЧАРЗ», которым задолжал завод, должны будут получить причитающиеся им деньги. Ну, а мы, конечно же, будем следить за ситуацией.

Е.Z.

Ваша реклама