gototop
Баннер

gototop
DSC 0217 dd4ceВ понедельник, 2 ноября, в кабинете окружного совета депутатов состоялся конкурс по выбору претендента на замещение вакантной должности главы администрации. А если проще, то конкурсная комиссия, состоящая из черняховских народных избранников и представителей регионального правительства, избирала всем нам градоначальника.

Событие, безусловно, значимое и важное. И черняховцы, несомненно, вправе знать, кого от их имени выбрали главой администрации в том числе и те люди, кого они на недавних выборах делегировали в окружной совет депутатов представлять их интересы. Ну что же, сегодня мы попытаемся рассказать о том, что все же происходило за закрытыми дверьми депутатского «гнезда» - кабинета окружного совета депутатов. Хотя, если честно, рассказать нам… совершенно нечего. Почему? Да потому, что в этот раз конкурс почему-то стал… ЗАКРЫТЫМ и представителей СМИ на него не допустили! И ладно, не пустили корреспондентов «Право знать» - наша газета почему-то очень пугает как чиновников, так и депутатов, но ведь на конкурс не были допущены и представители редакции муниципальной газеты. Закрадывается подозрение, что новые народные избранники, еще не вникнув в суть депутатской деятельности и так и не поняв всей ответственности перед своими избирателями, окончательно закрылись от электората, наложив на свою работу гриф «секретно». И вот сегодня об этом поговорим. Но сначала все же о состоявшемся секретном конкурсе.

Итак, насколько нам стало известно, в качестве главы окружной администрации в этом году решили попробовать себя два претендента – бывший черняховский градоначальник Сергей Булычев и его молодой первый заместитель, вот уже год тянущий непосильную лямку главного хозяйственника округа, Виктор Вобликов. Какие программы по развитию города (не путать с тотальным и далеко не всегда рациональным благоустройством) представили на суд конкурсной комиссии претенденты – тайна за семью печатями. И не факт, что тайна эта будет когда-то открыта широкому кругу жителей округа. Ведь как нам сообщила в телефонном разговоре Татьяна Матиевская (помощница главы округа Юрия Ковылкина): «Если глава посчитает нужным, эти программы вам будут представлены». Ну, а если не посчитает, то…

А программы все же посмотреть хотелось бы. И если этот документ в исполнении Сергея Булычева малоинтересен (тем более, есть некоторые подозрения, что его могли изготовить, к примеру, в управлении перспективного экономического развития местной администрации), то программа Виктора Вобликова может быть весьма интересной. Вполне возможно, в ней имеются свежие мысли о том, как поднять экономику округа, как привести в маломальский порядок социальную сферу муниципалитета. Да мало ли что там может быть! Человек-то молодой, думающий, современный и по-хорошему деловой. Но не суждено нам узнать об этом. Программы, как и сам конкурс по велению нового главы муниципалитета Юрия Ковылкина (он же – председатель конкурсной комиссии) засекретили.

На самом деле регламент окружного совета депутатов (и не только нынешнего созыва) вызывает большие вопросы. С некоторых пор стало в этой работе излишне много разнообразной секретности. Ну, к примеру, на заседания постоянных комиссий вход закрыт не только избирателям, представителям общественных организаций, но и представителям средств массовой информации. Почему так? Сознаемся – мы не знаем. Ведь ни в Уставе муниципалитета, ни в регламенте работы окружного совета депутатов нет на то прямых запретов. Но, тем не менее, присутствовать на заседаниях комиссий нельзя. А ведь именно на таких рабочих заседаниях можно понять, почему чиновники, к примеру, просят депутатов разрешить снять (условно) деньги с какой-нибудь социальной статьи, чтобы перекинуть их (опять же условно) на зарплату тех же чиновников. Можно воочию увидеть (а потом и рассказать), как тот или иной депутат защищает права своих избирателей. Какие аргументы он приводит в защиту, к примеру, решения, повышающего плату за ту или иную коммунальную услугу. И разве избиратели не вправе знать, как представляет их интересы (а не интересы администрации и узкого круга чиновников) их избранник? Кто-то, конечно, может возразить, мол, все это можно увидеть и понять в ходе заседания окружного совета. Но вот тут возразим. Уже давно в ходе заседаний совета отсутствуют маломальские обсуждения. Давным-давно подавляющее число депутатов не задает вопросы ни докладчикам, ни градоначальникам. Почему? Вариантов несколько. Во-первых, вопросов нет, потому что депутату все равно, какое решение будет принято (главное, чтобы принято оно было в пользу администрации). Во-вторых, вопросов нет, потому что депутат не вник в суть проекта решения, значит, вопросов быть не может. В-третьих, вопросов не возникло по той причине, что проект решения был на «пять с плюсом» отработан в ходе заседания постоянной депутатской комиссии. Все вопросы были заданы именно там и чиновники дали на них исчерпывающие ответы, с которыми депутаты либо не согласились (что вряд ли), либо приняли пояснения чиновников «на ура». Так что, как ни крути, а именно на заседаниях постоянных депутатских комиссий можно сделать исчерпывающие выводы – а тех ли депутатов народ избрал? И, вероятно, именно поэтому вход на них и жителям округа, и представителям СМИ, которые могут рассказать широкому кругу лиц о том, как принимаются решения, наглухо закрыт.

И ладно бы только на заседания комиссий не пускали избирателей! Так ведь нет! На заседания совета простому избирателю пробраться тоже весьма сложно. Вот, к примеру, пункт 2 статьи 19 важного документа, единогласно когда-то принятого народными избранниками. Документ этот регламентирует работу окружного совета депутатов. Итак, цитируем: «…На заседании окружного Совета депутатов могут присутствовать граждане. Работниками аппарата Совета ведется запись граждан, желающих присутствовать на соответствующих заседаниях, по их заявлению. Заявление подается в аппарат Совета не позднее, чем за три дня до дня заседания Совета». Вот так, и не меньше. То есть мы видим, что, несмотря на то, что избирателям вроде бы как и разрешено присутствовать на заседании совета, сделать это будет весьма затруднительно и хлопотно. А ведь статья 3 этого же документа, рассказывающая об основных принципах работы окружного Совета, гласит: «Деятельность окружного Совета депутатов основывается на принципах законности, гласности учета общественного мнения…».

Мы помним еще те времена, когда на заседания совета мог без предварительной записи прийти любой избиратель. Более того, он имел право после всех выступлений депутатов и чиновников задать вопросы народным избранникам, высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу. И избиратели активно пользовались правом, данным им Конституцией и федеральными законами. Да и регламент работы представительного органа власти муниципалитета не содержал в своих статьях никаких препятствий для участия в жизни города его жителей. Сегодня наступили другие времена, издаются и беспрекословно одобряются другие документы, ущемляющие в правах жителей Черняховска и его окрестностей. Сегодня, к примеру, у рядового жителя многострадального поселка Тимофеевка вряд ли появится возможность на очередном заседании Совета, когда будут утверждать бюджет на следующий год, высказать народным избранникам свое мнение о работе местной администрации, благодаря которой поселок умирает. Вряд ли жители аварийного дома №32, что по улице Калининградской, смогут донести на заседании совета народным избранникам информацию о том, что дом их разваливается, уходит под землю и жить в нем не только не комфортно, но и очень опасно. Не дадут им такой возможности народные избранники и сотрудники аппарата совета депутатов, зорко следящие за исполнением регламента. Хотя, по большому счету, регламент этот давно должен быть изменен. И не только потому, что ограничивает он свободный доступ на заседания представительного органа власти муниципалитета, но и потому, что в нем до сих пор значится, что «окружной Совет депутатов состоит из 18-ти депутатов, избранных на пять лет». Для справки: сегодня окружной совет депутатов состоит из 20 народных избранников…

Ну, а теперь вернемся к засекреченному конкурсу, на котором на предстоящие пять лет депутаты и члены регионального правительства выбирали черняховцам градоначальника. Кто в итоге на нем победил – господин Булычев или Виктор Вобликов – мы не знаем. Но догадываемся, что этим счастливчиком вновь стал Сергей Васильевич Б. Догадываемся, но не утверждаем. Результаты конкурса до сих пор держатся в тайне, и даже в администрации практически никто не знает, кто стал их очередным начальником. И только в ближайший вторник на очередном заседании совета депутатов (на которое еще не факт, что допустят представителей СМИ) официально станет известно имя победителя.

Ну и напоследок, несколько выдержек из Устава муниципального образования «Черняховский городской округ» и федерального закона «О СМИ». Статья 19 пункт 3: «Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Черняховского городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами…». Статья 20 пункт 11: «Окружной Совет депутатов подотчетен населению Черняховского городского округа». Статья 23 пункт 1: «Депутат окружного Совета депутатов представляет интересы своих избирателей и населения Черняховского городского округа в целом». Статья 47 пункт 2 и пункт 7 закона «О СМИ» - журналист имеет право «посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы», «посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение…» (это к вопросу о том, что доступ в местную администрацию сегодня ограничен).

Текст E.Z.

Ваша реклама