gototop
Баннер

gototop
konc den muziki kovilkin 9cf67Если кто не знал, сообщаем, что Конституция Российской Федерации предоставляет гражданам право свободно искать и получать информацию любым законным способом (часть 4 статьи 29 Конституции). Журналистам в дополнение к этой общей норме Законом «О СМИ» предоставлено право посещать различные государственные и муниципальные органы. Более того, открытость деятельности муниципальных органов и возможность граждан получать достоверную информацию об их деятельности российское законодательство рассматривает как основу для осуществления общественного контроля за деятельностью исполнительной и представительной ветвей власти муниципалитетов.

В случае же если журналисту незаконно противодействуют в реализации прав, дарованных ему Конституцией и прочими федеральными законами, речь может идти и о наличии в действиях сотрудников государственного или муниципального органа составов преступлений, предусмотренных статьей 144 УК РФ (принуждение к отказу от распространения информации) и статьей 286 (превышение должностных полномочий)...

Собственно, к чему мы заморочились столь сложным текстом, напечатанным выше? Сейчас расскажем. Итак, как вы помните, неделю назад на страницах газеты «Право знать» вышел материал под названием «Тайный конкурс и секретные депутаты». В нем мы рассказывали о «тайных вечерях» местных депутатов. В частности, о заседаниях постоянных депутатских комиссий, на которые журналисты почему-то не допускаются, о заседаниях совета, на которые рядовому избирателю попасть достаточно проблематично. Ну и, конечно, о недавнем конкурсе по выбору черняховского градоначальника, на который, впервые в истории деятельности представительного органа власти Черняховска, не были допущены представители средств массовой информации. И именно поэтому конкурс этот проходил в условиях строжайшей секретности. Черняховцы могли лишь догадываться и строить предположения, кому же отдала конкурсная комиссия свои предпочтения. Хотя если уж речь зашла о претендентах на градоначальническое кресло, тут тоже все (в том числе и сотрудники местных средств массовой информации) могли только предполагать, кто же подал документы на этот конкурс. В недельной давности материале мы предположили, что на конкурс были поданы документы от двух претендентов – Сергея Булычева и Виктора Вобликова. Но, возможно, кандидатов было больше? Или первых двух вообще не было в их списках? В общем, все могло быть… Но кто об этом знал? Информация ведь держалась в строгом секрете! Да что там информация! Сам конкурс, как вы видите, вопреки всем нормативным правовым актам совета и Устава округа прошел под грифом «секретно».

Однако, как мы и сообщали неделей раньше, попытка посетить конкурс у нас все же состоялась. Но, предвидя, что в кабинет окружного совета (где, собственно, кандидаты на пост градоначальника и «соревновались»), представителей нашего издания не пустят, мы заблаговременно подготовили на имя главы округа (Юрия Ковылкина) редакционный запрос. В этом документе мы пытались выяснить, на основании какого решения окружного совета депутатов, какой статьи Устава муниципального образования «Черняховский городской округ» или статьи регламента работы окружного совета представители СМИ не были допущены на конкурсные процедуры. Спустя неделю в редакцию пришел ответ за подписью Юрия Ковылкина. Вот что нам (а, значит, и вам, уважаемые читатели) отвечает глава округа, он же депутат окружного совета. Ответ приводим не полностью, а лишь его фрагменты: «Конкурс на замещение должности главы администрации проводит конкурсная комиссия, создаваемая представительным органом одновременно с принятием решения о назначении конкурса. Конкурсная комиссия является временным рабочим органом совета депутатов, созданная в соответствии со ст. 27 Устава муниципального образования «Черняховский городской округ», ее заседания не являются открытыми для посещения гражданами и представителями организаций. Представитель редакции газеты «Право знать» Зубчевская Е.Ю. не была допущена на конкурс на замещение должности главы администрации Черняховского городского округа, поскольку не назначена в качестве члена конкурсной комиссии, а также не являлась претендентом, сдавшим документы на участие в конкурсе»…

Как ни крути, а ответ за подписью главы округа, мягко говоря, не вполне этичный (но это, повторяем, мягко говоря). Страшно даже представить, как глава отвечает на письма рядовых избирателей, если таким образом он отвечает на официальные запросы редакции…

Ну, и напоследок сообщаем, что никто, в том числе и глава округа и его подчиненные из аппарата окружного совета депутатов, являющиеся муниципальными служащими, не имеет право препятствовать представителям СМИ присутствовать на заседаниях совета, а также комиссий представительного органа власти муниципалитета, будь они постоянными или временными, рабочими или конкурсными. Журналист имеет право по собственному усмотрению избирать любой наиболее удобный ему и прямо не запрещенный законом способ поиска и получения информации. В том числе он беспрепятственно может осуществлять и прямо предоставленное ему право посещать государственные и муниципальные органы власти и организации, предприятия и учреждения. И еще пару слов о статье 27 Устава, на которую сослался в своем неоднозначном ответе в редакцию господин Ковылкин. Так вот, статья эта вещает о праве депутатов создавать комиссии, но никак не о том, что посещать их журналистам или обычным гражданам запрещено. Ну и, конечно, в самом положении о конкурсе на замещение должности главы администрации нет ни строчки о запрете посещения мероприятия представителями СМИ. В связи со всем вышеизложенным мы официально обращаемся к новому прокурору города Черняховска Александру Пиннекеру с просьбой разобраться – были ли превышены должностные полномочия со стороны главы округа Юрия Ковылкина, когда он не допустил на заседание конкурсной комиссии представителя редакции «Право знать» и не наблюдается ли в действиях главы округа препятствование профессиональной деятельности журналиста. Ну, а мы, конечно же, на наш запрос будем ждать ответа из прокуратуры.

Текст E.Z.

Ваша реклама