gototop
Баннер

gototop
234 3549dВ среду, 3 марта, черняховские народные избранники собрались на свое очередное заседание, чтобы, приняв не терпящие отлагательств решения, «разрулить» жизненно важные для муниципалитета проблемы. А вот как у них получилась роль «рулевого», сегодня мы вам и расскажем.

Итак, из тринадцати вопросов основной повестки дня и двух из раздела «разное» немалая часть проектов решений была представлена не администрацией, а непосредственно аппаратом совета депутатов. Депутаты назначали публичные слушания по внесению изменений в Устав муниципалитета, утверждали Положение об опросе граждан, вносили несущественные, чисто технические изменения в свое же решение о налоге на имущество физлиц. В общем, трудились, не покладая рук.

Что же касается проектов решений, подготовленных специалистами администрации, то чиновников «красного дома» в основном волновали такие вопросы, как внесение изменений в бюджет текущего года, а также разнообразные вопросы, касающиеся реестра муниципального имущества. И если кто-то из вас понадеялся на то, что депутаты в ходе заседания совета задали вопросы градоначальнику или его заместителям по поводу недавней аварии на теплотрассе в районе улиц Победы и Российской, поинтересовались, будут ли заменены эти дырявые теплотрассы, или вдруг, случайно, озаботились вопросом, будет ли хоть когда-нибудь администрация заходить в программы по строительству нового городского водопровода или реконструкции старого, то, уверяем вас, надежды ваши были тщетны. Таких вопросов депутаты не задавали. Ну, а теперь, как водится, обо всем по порядку.

По мере сил

Первым делом, чтобы не томить прокурорских работников, присутствовавших на заседании совета, депутаты заслушали отчет Черняховской городской прокуратуры о состоянии в прошлом году законности и правопорядка на территории нашего муниципалитета. Состояние этого правопорядка, надо отметить, неутешительное. Но правоохранники с преступностью борются. По мере сил, конечно… Однако об отчете прокурора города мы расскажем в ближайшем номере нашей газеты, а пока перейдем ко второму вопросу, рассмотренному народными избранниками. И, конечно, касается он внесения изменений в бюджет нынешнего года. Итак, читаем и удивляемся!

Что такое «модельные библиотеки»?

В доходную часть муниципального «кошелька» из регионального бюджета в качестве субсидий и межбюджетных трансфертов поступили немалые средства в размере 22 миллионов 940 тысяч рублей. Предназначены эти деньги на следующие цели: 1 миллион 847 тысяч рублей – на организацию бесплатного горячего питания ученикам младших классов, 16 миллионов 92 тысячи рублей – ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство учителям, 5 миллионов рублей – на создание модельных муниципальных библиотек. Понятное дело, что поступление всех этих миллионов в бюджет депутаты беспрекословно одобрили. Причем одобрили без лишних вопросов. И никто из них даже не поинтересовался, что же такое «модельные библиотеки» и зачем они вообще нужны муниципалитету. Хотя, вероятно, дело это хорошее и, наверное, нужное, но поинтересоваться все равно не мешало бы. Причем не просто поинтересоваться, а узнать, как это все будет работать, на кого «модельные библиотеки» рассчитаны, и необходимо ли софинансирование муниципалитета на их создание. Но, как вы поняли, никому, кроме нас, рядовых жителей Черняховского городского округа, это не интересно.

Дело в заказчике

Пополнив доходную часть бюджета субсидиями и трансфертами, депутаты принялись перераспределять деньги по статьям. Обычно мы на этом моменте не останавливаемся – ну, перекидывает администрация деньги со сметы на смету, делов-то! Ей, администрации, виднее, на что и как потратить уже предусмотренные в бюджете деньги. Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Ну, вот взять хотя бы перераспределение без малого 22 миллионов рублей, которые депутаты 3 марта, по просьбе, конечно, администрации, перекинули со сметы управления образования на смету администрации. Изначально эти миллионы предназначались на ремонт гимназии №2. Однако к началу марта (или к концу февраля) в каком-то административном кабинете было принято решение, что заказчиком ремонтных работ будет выступать не гимназия, и даже не управление образования, а… администрация. Почему? Вероятно, потому, что именно в администрации в управлении коммунального хозяйства когда-то был создан отдел капитального строительства, так называемый ОКС. Однако тут сразу возникает вопрос – а при верстке бюджета в конце прошлого года в администрации не могли сразу определиться, кто будет выступать заказчиком? Может, из-за этой неопределенности фасад здания гимназии (объекта культурного наследия между прочим) уже почитай год не могут отремонтировать? И вдогонку можно задать еще один вопрос, который вроде к смене заказчика и перераспределению средств по сметам администрации имеет весьма опосредованное отношение, но тем не менее. Итак, мы вспомнили, что в администрации в управлении коммунального хозяйства некоторое время назад был создан новый отдел – ОКС, в котором есть начальник и какие-никакие специалисты. Этот отдел, судя по всему, и призван исполнять роль заказчика любого капитального строительства, реконструкции, ремонта учреждений образования, культуры и так далее. Но тут мы вспоминаем, что в Черняховске есть замечательное бюджетное учреждение с говорящим названием «Служба заказчика-застройщика», которое тоже может выполнять (и выполняет)функции заказчика, в том числе и ремонта, реконструкции и строительства в вышеназванных учреждениях. И на это МБУ ежегодно из бюджета выделяются весьма и весьма крупные суммы. Но нынче работу МБУ в качестве заказчика дублирует еще одно подразделение администрации – ОКС, который, как вы поняли, работает тоже не бесплатно. Так, может, надо еще парочку структур при администрации создать, чтобы еще эффективнее тратить бюджетные средства? Правда, не совсем уверены, что ремонт здания гимназии от этого как-то быстрее отремонтируется. Но разве это важно? Главное ведь – «эффективное муниципальное управление»? А что касается без малого 22 миллионов рублей, то их депутаты… беспрекословно перекинули с одной сметы на другую. Как, впрочем, и все другие деньги, предложенные администрацией к перераспределению, были единогласно одобрены народными избранниками.

IMG 2672 80808АТО, ЦХиТО, «директор этажа» и миллионы на «царапки»

Ну, а теперь самое интересное. В тот мартовский день депутаты по предложению администрации дополнительно выделили на разнообразные «хотелки» чиновников «красного дома» рекордную сумму, равняющуюся… 32 миллионам 700 тысячам рублей! Так, к примеру, 7 миллионов рублей выделили муниципальному казенному учреждению с загадочным названием «ГО, ЧС и АТО» Сразу сообщим, что АТО – это не антитеррористическая операция, а, скорее всего, «административно-техническое обслуживание». Что касается ГО и ЧС, то тут, думаем, все понятно. Хотя, уверены, что читатели вряд ли поняли, о каком учреждении вообще идет речь, и какие функции оно выполняет. Попробуем все это разъяснить, а также рассказать, на какие цели учреждению дополнительно выделили 7 миллионов рублей. Итак, несколько лет назад в стенах администрации было создано муниципальное казенное учреждение «ЦХиТО» - Центр хозяйственного и технического обслуживания. В это учреждение из штата администрации были переведены все технические работники – водители, уборщицы, рабочие… Для чего это было сделано? Бог весть… Наверное, для того, чтобы сумма в бюджете на содержание администрации вместе с чиновниками и прочими работниками не была столь пугающей, а штат ее не был столь велик. В общем, часть работников «спрятали» в ЦХиТО. На содержание этого учреждения (расходы на выплаты персоналу), а также на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (читай – на содержание здания администрации и приобретение ГСМ и запчастей для автомобилей) в бюджете предусматривались определенные средства. Так, в частности, на ЦХиТО в 2019 году было выделено 18 миллионов 197 тысяч рублей. В прошлом году казенное учреждение получило на несколько миллионов больше – 20 миллионов 780 тысяч рублей. Причем из них на зарплату работникам было предусмотрено 9 миллионов 505 тысяч рублей, на содержание здания администрации – 2 миллиона 307 тысяч рублей, на коммунальные услуги – 2 миллиона 24 тысячи, на приобретение ГСМ для автомобилей – 1 миллион 400 тысяч. В конце прошлого года депутаты по просьбе администрации переименовали учреждение, назвав его МКУ «ГО, ЧС и АТО». Связано это было с тем, что в администрации почему-то было решено ликвидировать очень важное управление по ГО и ЧС, переведя его в состав казенного учреждения, ну и, соответственно, поменялось и его название. А потом на втором этаже администрации на двери одного из кабинетов появилась загадочная табличка «директор Суходольский Александр Викторович». Директор чего? Администрации? Этажа? Кабинета? А, может, вселенной? Вот вы спросите, а как все это взаимосвязано – выделение 7 миллионов для учреждения, его новое название и кабинет с загадочной табличкой? А вот очень взаимосвязано! До 5 марта исполняющим обязанности директора МКУ «ГО, ЧС и АТО» был бывший директор МУП «Черняховский водоканал» Александр Суходольский. Да-да, тот самый загадочный «директор этажа» и по совместительству близкий друг черняховского градоначальника. 5 марта после проведения конкурса он стал настоящим директором казенного учреждения, что, впрочем, не стало большой неожиданностью. Все мы прекрасно знаем, как проводятся такие конкурсы. А двумя днями ранее депутаты именно этому учреждению дополнительно выделяют 7 миллионов рублей. Деньги эти, как нам стало известно, якобы нужны для частичного ремонта фасада здания администрации. Вот так неожиданно в марте выяснилось, что какие-то кирпичики на фасаде «красного дома» то ли вываливаются, то ли поцарапались. Ну что же, не забываем, что «красный дом» расположен» на черняховском «арбате» - на улице Калинина, и «поцарапанные кирпичики», вероятно, диссонируют с отремонтированными пешеходными дорожками. Ну, а теперь для сравнения. Выше мы уже рассказали, сколько денег было выделено в бюджете на МКУ «ЦХиТО». А теперь посмотрим, сколько всего МКУ «ГО, ЧС и АТО» получит в нынешнем году. Изначально в бюджете на 2021 год на него было предусмотрено 29 миллионов 361 тысяча рублей. 3 марта к этим деньгам добавили еще 7 миллионов на «поцарапанные кирпичики». Итого казенное учреждение во главе с новым директором – другом градоначальника, получит более 36 миллионов (!!!) рублей. Как говорится, не имей сто друзей, а имей друга-градоначальника. И, кстати, это еще не предел. Опять же, не забываем, что год только начался, а изменения в бюджет депутаты вносят ежемесячно. Так что нас может ждать еще масса неожиданных вещей, связанных с казенным учреждением.

Без воды, но с красотой

Помимо казенного учреждения администрация и депутаты облагодетельствовали и «Черняховский водоканал», дополнительно выделив ему 10 миллионов рублей. И если кто-то из вас подумал, что эти деньги пойдут на реконструкцию старых водоводов или прокладку новых водопроводных труб, то не обольщайтесь, это вот в Багратионовске на днях выделили 310 миллионов рублей на реконструкцию водоснабжения и водоотведения, или в поселках Васильково и Малое Васильково Гурьевского городского округа власти намерены за 699 миллионов реконструировать станцию водоподготовки и артезианские скважины, а также построить новый водовод. И не просто намерены, а уже и конкурсы на выполнение этих работ отыгрывают. Там, наверное, в правильные программы вступают. Но это там, а в Черняховске муниципальному предприятию выделяют деньги на… погашение долгов. Так что бесперебойной подачи воды в дома черняховцам ждать не стоит. Зато мы будем ходить по новенькому Калининскому кварталу и любоваться на частично отремонтированный за 7 миллионов рублей фасад администрации.

Миллион – туда, миллион – сюда

Более 1 миллиона 600 тысяч рублей дополнительно было выделено администрации на «создание условий для отдыха и рекреации». Нет-нет, и снова не обольщайтесь – не для отсыпки хоть какого-то пляжа в черте города. Вероятно, деньги эти направятся на детскую площадку. Правда, устанавливать ее намерены не возле бывшего «Вестера» (старая площадка была демонтирована), а где-то в другом месте. В каком? На заседании совета об этом никто не сообщил, а депутаты традиционно интересоваться не стали. Хотя, возможно, деньги эти пойдут на какие-нибудь другие цели. Ну, например, на какую-нибудь клумбу возле здания администрации. А почему и нет? У нас все возможно – миллион – туда, миллион – сюда и… город приукрашивается на глазах.

Наша оптимистичная администрация

Ну и на закуску. Вот особо пытливый читатель может поинтересоваться – за чей же счет банкет? В смысле, откуда администрация планирует взять дополнительные 32 миллиона рублей, чтобы выделить их на все желаемое? А все просто! Источником выделения дополнительных денежных средств предлагается увеличение плана на доходы физических лиц. То есть, администрация на полном серьезе уверена, что в наш бюджет от этого налога поступит на 32 миллиона рублей больше. А что у нас какие-то новые предприятия появились? Чтобы было понятно, попробуем совершить простейшие математические действия. Каждый работник платит 13 процентов с зарплаты налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Однако налог этот полностью в местный бюджет не поступает, а поступает его в бюджет лишь часть. Ну, примерно чуть меньше половины от этих 13 процентов. А теперь окунаемся в математику и получаем следующее. Для того, чтобы в местный бюджет упало дополнительных 32 миллиона рублей, надо чтобы в городе (или в районе) появилось новое предприятие с количеством работающих не менее 500 человек с зарплатой не менее 40 тысяч рублей в месяц у каждого. Ну что же, администрация настроена оптимистично и она явно что-то знает, раз рассчитывает на такие дополнительные поступления в бюджет. Но депутаты, конечно, пугают своим беспрекословным одобрением абсолютно всех предложений исполнительного органа власти.

Добро пожаловать, Игорь Геннадьевич

Кстати, в самом конце заседания совета один из депутатов – Иван Гужавин, внес предложение – допускать на рабочие депутатские комиссии представителей СМИ. «На заседаниях совета депутаты не обсуждают проекты решений, потому что все они отработаны в ходе постоянных депутатских комиссий, - заявил Иван Гужавин. – Но на комиссиях все вопросы обсуждаются бурно, депутаты задают вопросы и получают ответы. И надо, чтобы об этом знали избиратели. А потому предлагаю, чтобы на заседания рабочих комиссий допускали представителей средств массовой информации». Предложение депутата было услышано, но реакция на него была весьма странной. Так, в частности, помощник главы округа, сотрудник аппарата совета депутатов Татьяна Матиевская (не депутат), приняв к сведению заявление народного избранника, грустно вздохнув, сказала: «Ну, хорошо, мы будем приглашать на комиссии Игоря Геннадьевича». Депутаты дружно за это проголосовали. Так, наверное, и запишут в решении – «приглашать Игоря Геннадьевича». А кто такой этот человек? Сотрудник администрации? Или не сотрудник администрации? Должность, фамилия, явки, пароли? Нет таковых? Тогда почему его собрались приглашать, а сотрудников редакций, коих в Черняховске две, не собрались? Да и вообще не понятно, почему все же депутаты на заседаниях совета не задают никаких вопросов? Потому что в комиссиях все задано? Но вот, к примеру, в депутатскую комиссию по бюджету входит всего девять народных избранников. Ну, предположим, что-то они там у чиновников спросили, и они им даже что-то ответили. Ну, а остальным одиннадцати депутатам, не входящим в состав комиссии, неужели не интересно, на какие цели они своим решением выделяют 32 миллиона рублей? Или им совсем не важно, откуда эти деньги возьмутся? А как они потом своим избирателям объяснят, на какие цели администрация с одобрения депутатов тратит деньги налогоплательщиков? И почему на деньги налогоплательщиков должны вдруг ремонтировать «поцарапанные кирпичики» здания администрации? Хотя, возможно, на все эти вопросы ответит приглашенный Игорь Геннадьевич?

Текст и фото Е.Z.

Ваша реклама