gototop

og og 1499687099254293623 772c2Накануне череды майских праздников в нашу редакцию заглянула дама преклонных лет. Пришла она к нам для того, чтобы через нашу газету предупредить жителей и гостей города о неприятных неожиданностях, которые могут поджидать их при перечислении денег через банкоматы.

Вот неожиданно, не правда ли? Мы ведь привыкли, что люди преклонного возраста обращаются в нашу газету исключительно для того, чтобы мы хоть как-то повлияли то ли на власть, которая частенько «отфутболивает» жителей округа, присылая им на животрепещущие вопросы банальные отписки, то ли на коммунальщиков, которые нерадиво исполняют свои обязанности. А тут – акт доброй воли и забота об окружающих. Ну что же, приятно. Хотя приятного в ситуации, которую нам изложила 82-летняя бабушка, абсолютно ничего нет. Ну, кроме финала ее истории. А случилось вот что…

Итак, несмотря на преклонные годы, Алефтина Сергеевна (а именно так зовут гостью редакции) человек вполне продвинутый и ловко управляется с банковскими картами. Вот и в середине марта она отправилась в отделение Сбербанка, чтобы пополнить свою банковскую карту и оплатить с нее коммунальные услуги. Сначала все шло, как по маслу. Банкомат исправно принял карту Алефтины Сергеевны, она ввела пин-код, нажала на кнопку «пополнить карту» и отправила в чрево агрегата вполне себе такую внушительную для пенсионерки сумму. Банкомат деньги исправно «съел» и выдавил из себя чек, который Алефтина Сергеевна по укоренившейся за много лет привычке припрятала в кошелек. Затем женщина перешла к другому банкомату и, отправив в него пополненную деньгами карту, оплатила коммунальные услуги. После совершенных операций, по ее подсчетам, на карте все еще должна была оставаться приличная сумма денег.

Через несколько дней Алефтина Сергеевна вновь отправилась в банк, чтобы узнать баланс карты. И каково же было ее удивление, когда банкомат выплюнул чек с… нулевым балансом! То есть, карта женщины была девственно чистой! «Как такое может быть!» – поразилась Алефтина Сергеевна и пошла искать свободного консультанта, чтобы тот помог разобраться в «заговоре» банкомата и ее банковской карты. Консультант - юный банковский работник - нашелся быстро. Женщина рассказала ему детективную историю с пропажей денег и предъявила сохраненный чек. Молодой человек внимательно изучил его и… вынес вердикт: «Да вы не на свою карту деньги перечислили!». «Как так? – удивилась женщина. – Как, не на свою? Я свою карту вставляла в банкомат, свой пин-код набирала. А вы говорите, что деньги ушли кому-то другому?».

Но факт есть факт – на чеке значился номер чужой карты. Но как же так получилось? А вот как – банкомат не завершил предыдущую операцию и деньги отправились прямиком на чужой счет. Оказывается, и такое может быть?». И ведь банкомату претензию не предъявишь! Железо оно и есть железо, хоть и с электронными мозгами, которые нет-нет, да и дают сбой. А вот банку претензию предъявить можно и даже нужно.

Впрочем, с банками тоже спорить трудно, особенно невлиятельному пожилому человеку, да и прочим обычным гражданам. Помните, несколько лет назад не редки были ситуации, когда ни с того, ни с сего с банковских карт клиентов уплывали крупные суммы. Причем случалось это вовсе не из-за того, что они попадались на удочку мошенников, а просто: были деньги, а через час – раз, и пропали! И это не голословное утверждение. С сотрудницей нашей редакции тоже произошла аналогичная история. Помнится, люди обращались в банк, требовали вернуть их сбережения, а банк отправлял пострадавших в правоохранительные органы. И вот что-то не припомним, что кому-то деньги возвращались. Хотя, по нашему убеждению, если банк взял на хранение деньги клиентов, то он и должен отвечать за их сохранность. Но сегодня, слава богу, этот вид преступлений ушел в прошлое (во всяком случае, мы о таких давненько не слышали). Банки как-то справились с этой бедой. Сегодня в дело вступили настоящие живые мошенники, которые «разводят» доверчивых держателей банковских карт по телефону. Но это уже совсем другая история. А вот так, чтобы банкомат обманул человека – с этим мы столкнулись впервые…

Но вернемся к обокраденной банкоматом Алефтине Сергеевне. Молодой человек – сотрудник банка – предложил бабушке написать заявление. Для этого он заполнил какую-то форму и отправил ее в головной московский офис Сбербанка, что на улице Вавилова, 19. Спустя полмесяца пришел ответ, в котором специалист банка сообщил следующее: «Вами был произведен взнос денежных средств на карту третьего лица, так как им не была завершена операция. С получателем денежных средств, к сожалению, не удалось связаться без согласия держателя карты банк не имеет права на отмену зачисления. Для решения вопроса рекомендуем обратиться в право-охранительные органы».

В общем, мало обнадеживающий ответ. Кто-то бы уже махнул рукой и бросил зряшное дело по возвращению денег. Но для пенсионерки Алефтины Сергеевны пропавшие 6 тысяч рублей – сумма серьезная. А потому сдаваться она не собиралась. И, естественно, веря в чудо, направилась в полицию. Там ее направили в какой-то кабинет, в котором за столом сидела молодая барышня. Ни имени, ни фамилии барышни Алефтина Сергеевна не помнит. Да и звания ее она не знает, так как сотрудница полиции была одета «по-гражданке». Пожилая женщина описала барышне суть проблемы, предъявила сохранившийся чек и… на свою жалобу услышала неожиданное: «А откуда я знаю, что вы этот чек не на улице нашли?». Алефтина Сергеевна растерялась. Следующий шаг сотрудницы полиции ее вообще поверг в шок. Барышня, узнав номер телефона невестки пожилой женщины, позвонила ей с вопросом, не состоит ли бабушка на учете у психиатра… Во время этого «приятного» разговора в кабинет заходили какие-то люди. Вероятно, тоже сотрудники полиции, только в гражданской одежде. Кто-то из них разговор тот слышал… В конце беседы сотрудница нехотя бросила женщине, мол, пишите заявление, но надежды никакой – получите формальный ответ…

Алефтина Сергеевна заявление, конечно, написала. Но настроение у нее было «на нуле». Ну, а какое бы у вас было настроение после такой «обнадеживающей» беседы? Закончив дела в кабинете, женщина отправилась на выход. В коридоре полиции ее догнал молодой человек, который во время беседы заходил в кабинет. Взяв под руку Алефтину Сергеевну, он сказал: «Не расстраивайтесь. Я попробую вам помочь». И, не откладывая дело в долгий ящик, отправился с ней в отделение банка. Там они нашли специалиста, который составлял заявление. Что уж говорил ему сотрудник полиции, нам неведомо. Но Алефтина Сергеевна под диктовку полицейского написала новое заявление и… спустя несколько дней на ее карту… ВЕРНУЛИСЬ ВСЕ ДЕНЬГИ! Оказывается, можно и так!

К чему мы поведали вам эту историю? Нет, не для того, чтобы как-то осудить сотрудника банка, сам банк, и даже не для того, чтобы высказать свое возмущение поведением барышни из полиции (хотя, конечно, оно нас, как минимум, удивляет). По просьбе Алефтины Сергеевны мы хотим предупредить держателей банковских карт – когда вы совершаете какие-то операции, внимательно проверяйте, как говорится, «не отходя от кассы», куда вы переводите свои деньги. Ведь если вы увидите несоответствие сразу, операцию можно будет оперативно отменить.

Ну и, конечно, банкомат в чем-то винить глупо и непродуктивно – железо оно и есть железо, хоть и с электронными мозгами…

Текст Вильгельмина Шрайбикус