
Выходной день. Шприндт. Улица Куйбышева. Занимаюсь во дворе домашними делами. К соседям заходят две девушки.
- Скажите, - обращаются они к соседке, - за кого вы на выборах будете голосовать?
Соседка молчит.
- Ну, если вы проживаете на улице Куйбышева, наверное, за кандидата, который проживает в Шприндте? – подсказывают девушки, пытаясь разговорить молчаливую соседку.
Агитаторы – дошло до меня.
- А он на нашей улице живёт? – вдруг спросила у девушек-агитаторов соседка.
Пауза.
- Нет.
- Тогда голосовать не пойду!
- ???
- Вон, на Ботаническом депутат живёт, так там асфальт положили. А у нас? Не дорога, а сплошные ямы да ухабы! Осенью грязь и глина, до остановки не дойти – вся обувь в грязи. А эти кандидаты-депутаты каждый год обещают, а толку никакого, - соседку понесло. – Машина по дороге еле-еле едет, и то, заехав в яму, обрызгает жижей с ног до головы! На каждых выборах одна и та же программа: «Обещаю сделать в Шприндте на всех улицах асфальт, только проголосуйте за меня! Я же ваш, живу вместе с вами!». А на деле кукиш с маслом – одни обещания! И так каждый раз – сказка про белого бычка.
Я слушал соседку и соглашался с ней. В своё время, чтобы перед своим домом навести порядок, за свои деньги купил целый КаМАЗ песчано-гравийной смеси – ПГС. Засыпал ею перед домом ямы и какую-то часть уличной дороги. Думал, что сделал лучше. А по факту получилось…
И тут надо пояснить, что каждую весну, а бывает, что и осенью, по Шприндту пускают грейдер. Проходит этот агрегат по разбитым улицам и сгребает накопившуюся за сезон грязь, которую растаскивает по всей дороге, намазывая её на проезжую часть, как масло на бутерброд. Это в Черняховске и называется «ремонт дорог в Шприндте».
Вот и в тот день, после того, как я засыпал ямы, один такой ухарь – водитель грейдера, воткнул лопату агрегата поглубже и… возле моего дома пропал утрамбованный ПГС. А через некоторое время дождевая вода вымыла всю грязь, и дорога приобрела привычный раздолбанный вид. А администрация, наверное, отрапортовала куда надо, что дороги в Шприндте после грейдирования находятся в идеальном состоянии. Но ведь ни один хозяин в здравом уме и при памяти не будет бороться с ямами посредством «планирования» земли, пытаясь сровнять яму с поверхностью. Любой нормальный человек, если он рачительный хозяин и если хочет избавиться от ямы, он её засыпает! И уверен, что черняховские градоначальники эту аксиому тоже знают.
А вот еще один случай, свидетелем которого я был лично. В одну из предвыборных кампаний на пересечении улиц Куйбышева и Дзержинского снимали видеосюжет. Приехали телевизионщики, интервью с кандидатом на фоне самосвала, выгружающего гравий для «улучшения и выполнения обязательств по строительству и ремонту дорог». Но вот закончилась съемка, уехали журналисты и телеоператоры. К куче подъехал Бобкэт, сгреб ковшом гравий и… загрузил его обратно в кузов самосвала. Как говорится, роса в глаза…

А теперь давайте вернемся в сегодняшний день и посмотрим, как осваивают 100 миллионов рублей на очистку озер. И снова ничего нового! Четвертый месяц в будние дни по дну прудов месит грязь парочка работяг. Что они там делают – широкой публике вообще не понятно. То в травке сидят, то под кустиком дремлют. Где-то на горизонте порой виднеется экскаватор, умудрившийся в дождливые весенние дни вообще в грязи утонуть. А в конце мая - о чудо! – в город приехал губернатор. Работа на озерах закипела – пять экскаваторов, бригада нарядных рабочих… Губернатор посмотрел на «кипящую» работу, одобрительно кивнул головой и… И всё. На следующий день экскаваторы с озер пропали. В грязи можно было наблюдать все тот же замученный работой агрегат, который там виднеется и сегодня. А ведь главный чиновник из «красного» дома обещал, что к концу мая озеро-гитару заполнят чистой водой. Не заполнили. Подозреваю, что не заполнят они водой эту «гитару» и до конца лета. И хорошо если только нынешнего лета… Вот так и живем. А что же со 100 миллионами? Хватит ли их на ударную работу по очистке озер? Наверное, не хватит. Наверное, попросят у губернатора еще сотню-другую.
Юрий Гаврилов,
житель Черняховска