gototop
Баннер
gototop
8h1fzBb G9Y 654fdЖизнь стремительно дорожает. И не заметить этого невозможно. Со скоростью света дорожают продукты питания, промышленные товары, коммуналка, газ, электроэнергия, топливо, горюче-смазочные материалы. В общем, цены повышаются на все. А вот доходы граждан, несмотря на официальную статистику, к сожалению, не увеличиваются.

Но сегодня мы не о цене на мясо или овощи. Сегодня мы о стремительном росте цен на бензин, дизтопливо и прочие горюче-смазочные материалы. Автовладельцы, признавайтесь, вы тоже находитесь в некотором (мягко говоря) обалдении от цен на заправках? А ведь от цен на ГСМ во многом зависят и цены на многое другое, как минимум, на те же продукты в магазинах.

Но что же случилось? Почему у нас, в стране, где нефти хоть залейся, где добыча ее не останавливается ни на минуту, где есть свои НПЗ (нефтеперерабатывающие заводы), которые также работают круглосуточно, бензин дорожает чуть ли не каждый день? Мы тут покопались в интернете, чтобы найти, сколько же в Калининградской области на заправках стоил литр топлива ровно год назад. И вот что нашли.

Итак, по состоянию на 26 сентября 2022 года средняя цена дизтоплива составляла 56 рублей 58 копеек за литр. Бензин марки Аи-95 продавали по 54 рубля 07 копеек за литр, а самый дешевый бензин марки Аи-92 стоил на калининградских заправках 50 рублей 95 копеек за тот же литр.

Ну а теперь сравниваем. Для этого мы 26 сентября 2023 года проехались по черняховским заправкам. Побывали на Сургутнефтегазе, Лукойле, Балтнефти и нескольких маленьких заправках на Гусевском шоссе и на Калининградской. И вот что мы заметили. Самое дорогое топливо на заправке Балтнефти. Там литр бензина Аи-95 стоит 59 рублей 90 копеек. То есть ровно за год эта марка бензина подорожала на 11 процентов. Идем дальше. Литр бензина марки Аи-92 на той же заправке стоил во вторник, 26 сентября 2023 года, 55 рублей 79 копеек. Вспоминаем математику, составляем пропорцию и выясняем, что и Аи-92 за год поднялся в цене примерно на те же 11 процентов. Ну а что же дизтопливо? На Балтнефти во вторник оно стоило 64 рубля 99 копеек. Снова совершаем небольшие манипуляции на калькуляторе и выясняем, что дизтоплоиво подорожало за год без малого на 12 процентов. Ну что же, аппетиты нефтяных компаний растут, а финансовые ресурсы народонаселения, как мы подозреваем, не безграничны…

YLZ4azsKY4U 3ecb2В то же время официальные лица с экранов телевизоров и в различных публикациях заявляют, что все это явление временное, и «в ближайшее время цены на дизель и бензин в России стабилизируются на текущем уровне, при этом дефицита на рынке не ожидается». То есть, вы тоже заметили, что разговор о снижении цен на бензин и дизтопливо даже не ведется? Более того, эксперты нас утешают, что в России цена бензина и дизтоплива значительно ниже, чем в Европе. Так, к примеру, рассказывает нам эксперт по финансам, основатель финансового клуба «Мультипликатор» господин Голованов, на Западе литр дизеля стоит от полутора до двух евро, тогда как у нас он и 1 евро не стоит. Сомнительное утешение, конечно, особенно для жителей таких небольших российских городков, как наш Черняховск, где зарплата зачастую не превышает 20 тысяч рублей. И чтобы заправить 50-литровый бак среднестатистическому черняховцу из этих 20 тысяч надо будет потратить более 3 тысяч рублей. И, заметьте, это только одноразовая заправка. Смешно слушать и разъяснения специалистов, которые рассказывают нам о том, что из-за того, что курс рубля упал, бензин в пересчете на доллары у нас даже подешевел. Оно-то, конечно, все так, но мы-то тут не в долларах-евро зарплату получаем, да и опять же доходы среднестатистического жителя небольшого российского городка несопоставимы не только с доходами жителя, например, Мюнхена, но даже и с доходами жителя крупного российского города. А цены на многие вещи в таких городках, как Черняховск, бывают порой гораздо выше, чем, к примеру, в Москве или Санкт-Петербурге.

На недавнем заседании Госдумы замминистра экономики РФ Павел Сорокин рассказал депутатам о том, почему же все-таки выросли цены на бензин. Его версия звучала следующим образом – в стране происходит «существенная девальвация курса рубля», и именно это обстоятельство повлияло на стоимость нефтепродуктов. В данном случае мы согласимся только с девальвацией рубля. Да, курс национальной валюты, как бы это помягче сказать, несколько снизился. Ай, да что уж там! Ослабел рубль дальше некуда (хотя, если постараться, можно и еще больше его ослабить). В то же время на мировом рынке повысилась стоимость нефти. За баррель нынче дают по 90 американских рублей. Но при чем же тут цена на неф-

тепродукты для россиян? Мы что, нефть за границей закупаем? Или, может, мы покупаем там бензин? Нет, не покупаем. Более того, мы все это продаем! Но, может, дело в том, что нефтяные и нефтеперерабатывающие компании продают все это уже не в тех объемах, как раньше, а потому у них возникли убытки? Наверное, это обстоятельство не исключено, как бы нам не рассказывали о демпферах, серых экспортах и прочих пошлинах. Вот и зарабатывают нефтяные и бензиновые магнаты на обычных россиянах, которые и стали для vry3sCY6No8 415bcних чуть ли не основным источником дохода.

21 сентября нынешнего года правительство РФ ввело бессрочные ограничения на экспорт бензина. Сделано это было для того чтобы остановить рост цен на топливо. Вот, вроде бы, решение хорошее. И после его принятия цены на неф-

тепродукты на биржевых торгах резко снизились. Но уже к середине нынешней недели цена вновь поползла вверх. Как сообщает «КоммерсантЪ», «по данным Санкт-Петербургской Международной товарно-сырьевой биржи, 26 сентября 2023 года бензины Аи-92 и Аи-95 в европейской части РФ подорожали на 2,06% и 1,27%, до 56,6 тыс. руб. и 58,8 тыс. руб. за тонну соответственно. Стоимость дизтоплива выросла на 1,17%, до 61,5 тыс. руб. за тонну».

То есть, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что цены на нефтепродукты продолжат расти. Одна надежда на то, что расти они будут не так стремительно. А вот что касается снижения стоимости автомобильного топлива, то этого, вероятно, ждать и вовсе не стоит.

Но вы, наверное, спросите, а что же делает в этой непростой ситуации власть? Как она защищает свой народ от роста цен? Власть, конечно, что-то делает. Ну, во-первых, как уже сказали выше, были введены бессрочные ограничения на экспорт бензина. Правда, пока положительного результата в виде снижения цены на топливо, россияне не увидели. А вот депутаты Госдумы от фракции ЛДПР внесли законопроект об установлении государством лимита на стоимость автомобильного топлива. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что цена топлива сказывается не только на стоимости жизни для автомобилистов, но и на расходах на грузоперевозки, а соответственно и на общем уровне инфляции в стране. Кстати, авторы этого законопроекта предлагают устанавливать фиксированные цены на топливо с 1 января 2024 года на три-пять лет по договоренности с нефтяными компаниями. Вот, вроде бы, все отлично – давно пора установить ограничения! Но не все так просто, оказывается. Специалисты утверждают, что эта мера будет иметь обратный эффект – прямое регулирование цен на топливо грозит его… дефицитом.

Читатель, возможно, спросит у нас, а для чего мы все это написали? Ведь мы-то уж точно не сможем повлиять ни на рост цен на топливо, ни на их снижение. Да, все так. Не можем. Как, впрочем, не могут на это повлиять ни местные, ни региональные власти. А написали мы обо всем этом для… общей информации. Ну вот как-то так…

Текст и фото E. Z.

Ваша реклама